2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (Стэнли Кубрик) [1968 г., Фантастика, BDRip-1080р] ПМ, АО (А.Гаврилов)

Reply to topic
 
Author Message

admin ®

Gender: Male

Longevity: 7 years

Posts: 4725

Location: Україна

Post 17-Oct-2012 20:46

[Quote]

2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey
Год выпуска: 1968
Страна: США, Великобритания, MGM
Жанр: Фантастика
Продолжительность: 02:28:51
Перевод: Профессиональный (многоголосый) , АО (А.Гаврилов)
Режиссер: Стэнли Кубрик
В ролях: Кир Дулли, Гари Локвуд, Уильям Сильвестр, Дэниэл Рихтер, Леонард Росситер, Роберт Битти, Шон Салливан, Дуглас РэйнПрежде, чем смотреть такое серьезное кино, нужно ознакомиться с первоисточником - квадрологией Артура Кларка "Космическая одиссея -2001 -3001", по первой части которой и снят данный фильм...Фильм не для детского сада, а-ля Аватар...Описание: "Космическая одиссея 2001" - попытка заглянуть в будущее, путеводитель для поисков предназначения человечества, вопрос к вечности. Это ослепительная драма о поединке человека и машины получила "Оскар" за лучшие визуальные спецэффекты. Это потрясающий сплав движения и музыки. Это - одна из лучших работ режиссера Стэнли Кубрика, которая будет вдохновлять, удивлять и покорять еще не одно поколение. Перед началом путешествия в будущее, Кубрик навещает наших доисторических предков, потом перепрыгивает через тысячелетия в колонизированный космос, и, под конец, забрасывает астронавта Боумэна в неизведанный район космоса, может быть даже - в вечность. "Открой двери модуля, ХЭЛ". Таинственное грандиозное путешествие начинается...
BDRip-AVC
Качество: BDRip-1080р
Формат: MKV
Видео: x264, 9362 Кбит/с, 1920x864, 23.976 к/с
Аудио 1: Русский ПМ (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
Аудио 2: Русский А.Гаврилов (DTS, 6 ch, 1536 Кбит/с)
Аудио 3: Английский (DTS, 6 ch, 1536 Кбит/с)


Трейлер

Релиз

Для Украины: рип и оригинальный ДВД дополнительно залиты в файлохранилище
Для удаления и добавления дорожек в mkv используйте бесплатную mkvmerge GUI 5.80

Дополнительно

слоган «the time is now. [2001 re-release]»
бюджет $12 000 000
Also Known As (AKA)
2001: Odisea del espacio Argentina / Mexico (imdb display title) / Peru (imdb display title)
År 2001 - Ett rymdäventyr Sweden (imdb display title)
2001 - I odysseia tou diastimatos Greece (transliterated ISO-LATIN-1 title)
2001 - Uma Odisséia no Espaço Brazil
2001 - Uzay yolu macerasi Turkey (Turkish title)
2001 nen: Uchuu no Tabi Japan (imdb display title)
2001, l'odyssée de l'espace France
2001, una odisea del espacio Argentina
2001: Űrodüsszeia Hungary
2001: йНЯЛХВЕЯЙЮЪ нДХЯЯЕЪ Soviet Union (Russian title)
2001: Avaruusseikkailu Finland
2001: Een zwerftocht in de ruimte Netherlands (informal literal title)
2001: En romodyssé Norway
2001: Ett rymdäventyr Finland (Swedish title)
2001: Kosmoseodüsseia Estonia (imdb display title)
2001: L'odyssée de l'espace Canada (French title)
2001: Odissea nello spazio Italy
2001: Odisseia no Espaço Portugal (imdb display title)
2001: Odyseja kosmiczna Poland
2001: Odyssee im Weltraum West Germany
2001: Una odisea del espacio Spain
2001: Una odissea en l'espai Spain (Catalan title)
Avaruusseikkailu 2001 Finland (TV title)
How the Solar System Was Won USA (working title)
Journey Beyond the Stars USA (working title)
Odiseea spatiala 2001 Romania (imdb display title)
Rumrejsen år 2001 Denmark
Svemirska odiseja 2001 Serbia
Two Thousand and One: A Space Odyssey USA (alternative spelling)
Знаете ли вы, что...
Известно, что во время съёмки фильма Кубрик консультировался со специалистами НАСА. А позднее в честь фильма НАСА назвало один свой космический зонд «2001 Mars Odyssey».
Для имитации лунной поверхности Кубрик импортировал, перемыл и перекрасил несколько тонн песка.
По словам Айзека Азимова, Кубрик хотел застраховаться на тот случай, если внеземная цивилизация будет открыта до премьеры фильма. Но крупная лондонская страховая компания «Lloyd`s» ему отказала.
По словам Дугласа Трамбалла, отснятый для фильма материал почти в 200 раз превысил продолжительность вышедшей на экран ленты.
Один из научных консультантов фильма, Марвин Мински, чуть не погиб на съёмочной площадке от упавшего с декораций гаечного ключа.
Артур Кларк сказал после премьеры: «Если вы умудритесь полностью понять «Одиссею», то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов».
Изначально озвучивать «HAL 9000» планировалось женским голосом.
В некоторых сообщениях компьютеров можно заметить участки программного кода, написанного на Фортране.
В основу фильма легли рассказы Артура Кларка, автора тетралогии «Космическая одиссея», который сам и работал над сценарием.
Между фильмом Кубрика и книгой «Космическая одиссея 2001» Кларка существует значимое отличие: в книге третий «монолит» находится не на орбите Юпитера, а на поверхности Япета, спутника Сатурна, куда и направляется экспедиция «Discovery». В своё время отличие было объяснено тем, что Кубрик не смог найти способ реалистично запечатлеть кольца Сатурна в фильме, используя доступную технологию тех времён, поэтому место действия сюжета было решено перенести на Юпитер.
Первое слово произносится лишь на 25-ой минуте фильма.
Полная версия фильма имеет хронометраж 160 минут.
В сцене выхода в открытый космос в качестве звуковой дорожки были использованы оригинальные записи дыхания космонавта Алексея Леонова, который первым в истории совершил выход в космическое пространство в 1965 году.
Фрэнк Миллер, который озвучивает управление полетами, был военнослужащим ВВС США в реальной жизни и контролировал реальные миссии. Его утвердили на эту роль, потому что его голос был самым подлинным, который кинематографисты смогли найти. Неопытный и нервный, он не мог удержаться от постукивания ногой во время записи сессии, и тогда неоднократно приезжавший на запись аудио треков, Стэнли Кубрик сложил полотенце, положил его под ноги Миллера, и сказал ему, что теперь можно стучать вволю.

Рецензия

Сергей Кудрявцев 10/10
Философско-фантастический фильм
Величественная «космическая одиссея» (жанр точно определён уже в самом названии) тогда всего лишь 39-летнего режиссёра Стенли Кубрика приобретает с течением времени ещё большее значение. Ни у кого из серьёзных поклонников кинематографа уже нет сомнения, что этот фильм — не просто выдающееся произведение, но подлинная веха как в научно-фантастическом жанре, так и в истории мирового кино. Опыт Кубрика уникален тем, что он смог в одной ленте охватить немалое количество ключевых проблем человеческой цивилизации — от далёкого прошлого до XXI века, которое казалось ещё таким фантастическим за 33 года до его наступления. Философские, метафизические, подчас мистические поиски Истины, некоего Сверхразума, Высшей Силы, заключённой в загадочном чёрном монолите, воплощены постановщиком в форме «большого кинематографического спектакля», грандиозного зрелища (при том, что съёмки обошлись всего в $12 млн., а это по нынешним ценам — только $60 млн.), незабываемого «космического путешествия» во времени и пространстве.
Высочайший технический уровень осуществления замысла, замечательные «космические декорации» и звёздные корабли, великолепные специальные эффекты (Стенли Кубрик, сам выступив в качестве художественного руководителя команды мастеров экранных трюков, заслуженно получил премию «Оскар», кстати, единственную в своей биографии!) — всё это является этапом, поворотным пунктом в достижениях кинофантастики. В дальнейшем другие режиссёры скопируют многое из придуманного Кубриком, воспроизведут атрибуты, антураж, постановочный размах космических сцен. Но картина «2001 год: Космическая одиссея» до сих пор остаётся непревзойдённой по мастерству (да и по кассовым сборам, пересчитанным с учётом инфляции, она входила в число ста самых популярных в США вплоть до 2001 года — вот ирония судьбы!). Уникально сочетание суперпостановки, «космической феерии» с философской притчей-антиутопией о путях развития человечества, о стремлении к Абсолюту, постижению Сверхидеи, чтобы обрести изначальный смысл существования цивилизации.
А вот лишь некоторые из затронутых тем в фильме, работу над которым Стенли Кубрик осуществлял вместе с известным писателем-фантастом Артуром Кларком (вопреки расхожему мнению, его одноимённый роман появился позже) — превращение обезьяны в человека, проблема контакта с внеземным разумом, будущее космической эры, бунт машин-роботов и компьютеров против создавшего их человека. Главное же — способность людей к постижению ещё непознанного, непрекращающийся в веках полёт мысли и фантазии в поисках основы всего сущего (гениален «психоделический» фрагмент, который отражает поток сознания главного героя-астронавта). Финальный же кадр ленты (человеческий зародыш в космическом пространстве) — действительно многозначный символ. Один из его смыслов можно определить примерно так: человечество находится только на начальной стадии развития, познания внутреннего и внешнего космоса. И человеческая одиссея — лишь у самых истоков бесконечного пути в Неизвестное.1989/2006
------------------------------------------------------------------
Космическая опера
Научно-фантастическое произведение в четырех актах
Либретто Артура Кларка
Дирижер и автор идеи Стенли Кубрик
Неторопливо и плавно по небу сравнительно молодой планеты Земля проплывают тревожно яркие облака. А выше, над ее голубым телом пролетают странные фигуры спутников и космических кораблей. Мир лениво движется под чарующие звуки классической музыки. Именно в таком неторопливом гипнотическом ключе проходят события космической оперы. Сюжет, развивающийся на фоне ослепительно достоверных декораций, движется сразу в нескольких плоскостях-измерениях, скользя от первобытности к далекому будущему, и далее — в параллельные миры. Каждый акт оперы повествует о новом мире, с его новыми проблемами, которые остаются неизменными в течении тысячелетий. Опера шаг за шагом, медленно, но верно трансформируется из научного размышления в философскую притчу, раскрывая тайну за тайной, но неизменно скрывая самое главное. Вопросы здесь звучат как утверждения, а ответы оставляют немую недосказанность. Зритель, мирно устроившийся в мягком кресле первого ряда, удивленно, но неизменно внимательно взирает на происходящее, не зная, чего стоит ожидать в дальнейшем. Открывшееся его глазам действо поражает необычностью и новизной идеи, а сама опера не имеет аналогов и стоит в стороне от титулованных, но менее противоречивых и замысловатых представителей жанра.
Отбросив в сторону стремление разобраться в замысле автора, зритель обращает внимание на фигуры актеров, меркнущие на фоне ярких декораций. Партии здесь исполняют лишь единицы, остальные же, подобно балету австралопитеков, только дополняют декорации и усиливают эффектность оперы. Тихо и незаметно звучат голоса второстепенных персонажей, подготавливая зрителя к настоящему вокальному сражению. Звучные голоса главных героев — Дейва Боумена и компьютера ЭАЛ 9000 скрещиваются как шпаги в неистовом поединке не на жизнь, а на смерть. Это бой между двумя царями мира, двумя двигателями прогресса, двумя разумными существами. И хотя могучий ЭАЛ представляет собой лишь груду мыслящего металла, которую можно отключить с помощью простой комбинации кнопок, именно машина уверенно идет к победе. Человек из плоти и крови, самое могущественное существо на планете Земля, лишь слабое животное, подверженное порокам и эмоциям и не способное противостоять разуму искусственному, а тем более инопланетному, считают создатели оперы. Маленькая фигурка человека кажется слабой и незащищенной на фоне космических громад или неприступных скал, которые непременно сопровождают движение человечества к прогрессу.
Особое место среди действующих лиц занимает черный монолит, немой и неподвижный, но слишком внушительный, чтобы быть частью декораций. Все события оперы, так или иначе, связаны с ним, и даже находясь за кулисами, монолит темной массой нависает над сценой, над фигурами исполнителей главных ролей, связывая воедино разные образы и темы. Окруженный балетом австралопитеков или ученых в скафандрах, он символизирует загадочное и неизведанное, такое близкое и такое непостижимо далекое. Человечество еще не пришло к пониманию такой загадки, и для этого небольших тысячелетних шагов в будущее слишком мало. Черные монолиты также показывают взгляд режиссера-постановщика на происхождение цивилизации, проблему исследования Космоса, человеческие взаимоотношение, будущее мира и многие другие проблемы. И хотя эти темы скрыты за усыпляющими бдительность музыкой и декорациями, они невольно возникают и заставляют неподготовленного зрителя неловко ерзать в удобном кресле, самому искать ответы на многочисленные вопросы.
Декорации и музыка в космической опере создают неповторимый дуэт, гармонично дополняя друг друга. Сменяющиеся за спинами актеров пейзажи выглядят необычайно натуралистично, настолько, что Лунный заговор, в котором якобы замешан автор идеи, выглядит не надуманным, а вполне реальным. А неторопливая, исполненная эпичного пафоса музыка дополняет убедительную картину. Человек, сидящий в кресле первого ряда, невольно погружается в океан покоя, не замечая, что его внимание намеренно усыпляют перед основным действием. Хотя можно поспорить, что именно находится на первом плане и несет большую смысловую нагрузку — массивные лирические отступления, сопровождаемые плавной сменой декораций под чарующую музыку, или непосредственно сюжетные элементы, занимающие сравнительно небольшую часть от общего хронометража оперы. Такая расстановка сил способствует раскрытию новаторской идеи автора, наделяющей способностью говорить со зрителем музыку без вокальных партий и сцену без актеров. Ведь часто слова пусты, действия нелепы, а видеть и чувствовать можно и нужно с помощью внутренних ощущений и эмоций, пробуждаемых от долгого сна по мановению волшебной дирижерской палочки. Дайте своему зоркому сердцу возможность видеть
-------------------------------------------------------
Сегодня я предприняла еще одну попытку осилить фильм Стенли Кубрика. Я когда-то уже пыталась смотреть его фильмы и пришла у выводу, что это кино не для меня. Нет, я не отрицаю гениальность Кубрика, но катастрофически не понимаю его фильмов.
О чем же фильм? Честно говоря, я так и не поняла. Летят космические корабли, астронавты делают свою работу, общаются с близкими, словом живут. Но сюжета как такового я так и не заметила. Космические корабли, приматы, разговоры не о чем и никакого развития событий. Нет главных героев, не за кого волноваться переживать. Слишком вялотекущий фильм.
А вот визуальный ряд вызвал восторг. Уж очень все качественно сделано. И если б я не знала, что фильм снят в 1968 году, ни за что б не догадалась, что он на столько старый. И что б там кто ни говорил о примитивных спецэффектах и т. п., картинка выглядит вполне естественно и создается впечатление, что съемки действительно происходили в открытом космосе.
Как бы тяжело ни дался мне этот фильм, как бы он мне не понравился, но я не могу отрицать его шедевральность. Слишком он оригинален, необычен. И аналогов у него нет и вряд ли будет.
------------------------------------------------------
Путь в глубины космоса и своей души.
Кубрик очень многогранный режиссёр. В своих, непохожих по содержанию и в некоторых моментах по стилю, картинах он изучал и систему, перерабатывающую человека в машину для убийства (Цельнометаллическая оболочка), и причины человеческой жестокости (Заводной апельсин), психику и безумие (Сияние), и многие другие стороны человеческой жизни. Каждую тему он доводил до конца, каждый фильм высекал до идеального состояния. Но вершиной его творчества стала именно «Космическая одиссея». Если в других своих картинах он поднимал вполне земные темы, в «Одиссеи» режиссёр идёт дальше и затрагивает вечные вопросы, которыми сопровождается человек на пути всей своей сознательной жизни. Фильм многие сравнивают с работамии Тарковского, в частности с «Солярисом» (хотя её намного больше роднит со «Сталкером»), но даже при всех сходствах, «Одиссея» Кубрика стоит особняком по отношению ко всему кинематографу. Она буквально отрывается от всех земных фильмов и идёт на ступень дальше, стараясь познать великие вопросы.
В сценарии нет чего то особо сверхъестественного, актёрской игры не так много, мало диалогов и речей «о высоком». Это всё мелочи, сценарий, диалоги, актёры, лишь фон в данной картине. Здесь главное визуальный ряд. Образ Монолита, как идеальной материи, виды космоса как чего-то вечного и великого, магический путь на Юпитер, в котором каждый зритель видит, что-то своё, всё это под великолепную классическую музыку, идеально подобранную к каждому моменту. Музыка, которая играет тут очень важную роль, буквально задаёт тон всему. Величественный мотив во время того, как наш далёкий предок берёт в руки и кость, и начинает свой путь в вечность, делает момент великим и запоминающимся. Соединяя визуальный ряд и композиции классиков, Кубрик проявляет себя как самого настоящего творца, создавая свою реальность, и заставляя зрителя, погрузится в свой мир. Именно тут отличие Кубрика, как от Тарковского, так и от большинства других режиссёров. К примеру, в «Солярисе» Андрей просил нас понять фильм, за долгие паузы зритель должен был усвоить то, что ему говорит режиссёр. Когда Кубрик просит почувствовать фильм.
Именно почувствовать, насладиться завораживающей красотой, музыкой погрузиться в эту атмосферу и ощутить себя на борту «Дискавэри». Кубрик не просит зрителя думать, осмыслять, а просто вкусить прекрасного вина, а осознание смысла обязательно придёт потом. Въедет ударом по голове, и вы не пожалеете что посмотрели столь замечательный и прекрасный фильм. Поэтому, сидеть ночи, напролет, размышляя над тем или иным моментом, глупо и бессмысленно. Это ни к чему не приведёт. Вспомните финальный красочный полёт, снято так, что бы зритель представил себя на месте пилота корабля. Так представьте себя там, и ощутите всё величие вселенной. Тогда и истина откроется.
А старается всё же дать Кубрик ответы на великие вопросы? Он их дал в данной картине. Возможно «Одиссея» это попытка режиссёра самому понять себя и своё место в этом мире. Поэтому эти ответы не наши. Они Кубрика. Дело в том, что у каждого свои представления о мире и о своём месте в нём. Поэтому и такие вопросы вроде «В чём смысл жизни?» «С чего всё началось?» и «Чем окончится?» каждый будет понимать по-своему. Тогда как будет полезна мне «Космическая одиссея»? Символы, которые расставляет Кубрик, волен понимать каждый по-своему. Они универсальны, и имеют возможность меняться в зависимости от зрителя. Отсюда и сюрреалистическая и непонятная концовка. Кто-то понимает это как встреча с богом, кто-то как круг, конец старой и начало новой жизни, но сама сцена вероятно чёткого смысла не несёт. Благодаря ней мы наравне даже с Кубриком, выстраиваем свой финал.
«Космическая одиссея» один из самых великих фильмов за всю историю. Красивая и гармоничная картина, которая не имеет единой формы, а меняется в зависимости от зрителя. Данный фильм помогает ему разобраться в самом себе. Ведь Кубрик не просто предлагает полёт в космос, а путешествие в душу, понять, чем этот мир является для тебя. Ведь возможно, человек не микроб в безграничном космосе, а отдельная вселенная, со своими великими вопросами и великими ответами.

MediaInfo

Общее
Уникальный идентификатор : 217294751282744173986615125643444161959 (0xA3797263259A1F378C32A61EDF010DA7)
Полное имя : F:\Kosmicheskaja.Odisseja.2001.1968.x264.BDRip.(1080p).HQ-Films.mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 2
Размер файла : 13,7 Гбайт
Продолжительность : 2 ч. 28 м.
Режим общего битрейта : Переменный
Общий поток : 13,2 Мбит/сек
Название фильма : -=HQ-Films=- 2001: A Space Odyssey 1080p -=nhm=-
Дата кодирования : UTC 2009-04-26 18:42:39
Программа кодирования : mkvmerge v2.7.0 ('Do It Again') built on Apr 15 2009 00:27:10
Библиотека кодирования : libebml v0.7.7 + libmatroska v0.8.1
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L4.1
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 3 кадра
Параметр GOP формата : M=4, N=24
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 2 ч. 28 м.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 9750 Кбит/сек
Максимальный битрейт : 40,0 Мбит/сек
Ширина : 1920 пикселей
Высота : 864 пикселя
Соотношение сторон : 2,222
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 23,976 кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.245
Размер потока : 9,87 Гбайт (72%)
Заголовок : 1920x864
Библиотека кодирования : x264 core 67 r1139M 1024283
Настройки программы : cabac=1 / ref=3 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=7 / psy_rd=1.0:0.0 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / chroma_qp_offset=-2 / threads=6 / nr=50 / decimate=1 / mbaff=0 / bframes=3 / b_pyramid=1 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=3 / wpredb=1 / keyint=24 / keyint_min=2 / scenecut=40 / rc=2pass / bitrate=9750 / ratetol=1.0 / qcomp=0.50 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=40000 / vbv_bufsize=30000 / ip_ratio=1.30 / pb_ratio=1.20 / aq=1:1.00
Язык : English
Default : Да
Forced : Нет
Аудио #1
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 2 ч. 28 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 448 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 477 Мбайт (3%)
Заголовок : DD 5.1 448 kbps
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет
Аудио #2
Идентификатор : 3
Формат : DTS
Формат/Информация : Digital Theater Systems
Идентификатор кодека : A_DTS
Продолжительность : 2 ч. 28 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 1510 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 24 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 1,57 Гбайт (11%)
Заголовок : DTS 5.1 1536 kbps
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Аудио #3
Идентификатор : 4
Формат : DTS
Формат/Информация : Digital Theater Systems
Идентификатор кодека : A_DTS
Продолжительность : 2 ч. 28 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 1510 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 24 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 1,57 Гбайт (11%)
Заголовок : DTS 5.1 1536 kbps Gavrilov
Язык : Russian
Default : Нет
Forced : Нет

Скриншоты


cd Рип дополнительно залит на mail.ru cd2
[Profile] [PM]
Display posts:    
Reply to topic

Current time is: 22-Sep 08:55

All times are UTC + 3



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum