Метеориты / Meteority (П.В.Клушанцев) [1947 г., научно-популярный, SATRip]

Reply to topic
 
Author Message

admin ®

Gender: Male

Longevity: 7 years 11 months

Posts: 4797

Post 17-Oct-2012 01:13

[Quote]

Метеориты / Meteority
Год выпуска: 1947
Страна: СССР, Леннаучфильм
Жанр: научно-популярный
Продолжительность: 00:09:44
Перевод: Не требуется
Режиссер: П.В.Клушанцев
Описание: Камни с неба, осязаемые куски других миров. После миллиона лет скитаний во мраке и холоде звездных просторов, метеориты находят приют в витринах музея. Изучая метеориты, ученые узнают их происхождение, как они попадают на Землю, из каких веществ они состаят. Так же в фильме рассказано об отношении к этому явлению у разных народов в их исторический период
Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео: XviD, 2173 Кбит/с, 720x540
Аудио 1: Русский (МР3, 2 ch, 128 Кбит/с)


Релиз

Немного почистил шумы, частично стабилизировал картинку. Восстановил пропорции экрана, так что планеты и другие овальные предметы стали круглыми. Убрал логотип телеканала. Усилил звук - mainking62
Для Украины: рип и оригинальный ДВД дополнительно залиты в файлохранилище
Для удаления и добавления дорожек в mkv используйте бесплатную mkvmerge GUI 5.80

Дополнительно

В 1970 году Клушанцеву было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР. Он не только снимал фильмы, но и писал научно-популярные книги, но в 1972 году Павел Клушанцев неожиданно ушел на пенсию. О том, как это случилось, рассказывал главный редактор «Леннаучфильма» В.А.Суслов: «Другие цивилизации постоянно будоражили мозг Клушанцева. Он не раз говорил мне, что очень хочет снять фильм об этом и подспудно готовился к такой работе, был участником всех международных симпозиумов по проблемам внеземных цивилизаций, если они проходили на территории СССР. На одном из них он блестяще выступил с большим докладом по вопросам CETI - радиоконтактов с другими мирами. Клушанцев написал очень интересный сценарий фильма «Люди на звёздах» и мы включили тему в план. Но в 1972 году на студию пришёл новый директор, режиссёр с «Ленфильма» В.Аксёнов, который начал большой «перетряс» кадров. «Старикам» в унизительной и ультимативной форме практически указали на дверь. Вскоре и я был вынужден покинуть студию «по собственному желанию». А тема Клушанцева «Люди на звёздах» вообще исчезла из плана по причине «кинематографической неполноценности темы». 27 лет, до самой своей кончины в 1999 году, Клушанцев не переступал порог студии, которую всегда считал своим главным домом, и которая повернулась к нему лицом злобной мачехи. Все приспособления и макеты к его фильмам - уникальные творения мозга режиссёра и изобретателя, были постепенно уничтожены. И в который раз Клушанцев не сломался. Всё, что он знал и хотел сделать в будущем, Павел Владимирович воплотил в своих великолепных детских книгах, переведенных на 16 языков: «О чём рассказал телескоп», «К другим планетам», «Станция Луна», «Отзовитеcь, марсиане!», «Дом на орбите», «Одиноки ли мы во Вселенной?». Последняя книга была литературной интерпретацией его мечты – непоставленного фильма «Люди на звёздах». Буквально перед отъездом в США я принёс Павлу Владимировичу ещё пахнущую типографской краской авторскую пачку брошюр «Дорога к звёздам» - одна из моих картин». Практически ослепший после непрофессионально сделанной операции на глазах, он бережно прижал её к груди и тихо, но уверенно сказал: «И всё-таки мы полетим к звёздам! Обязательно полетим!».
Про Клушанцева забыли в СССР, но вклад режиссера в развитие мирового фантастического кино не забыли за пределами нашей страны. Когда в годы перестройки Советский Союз посетил Джордж Лукас, он попросил организовать встречу с Павлом Клушанцевым. «А кто это такой?» - удивились чиновники от кино. Скудные сведения о Клушанцеве нашлись в научно-исследовательском институте кино: «Павел Клушанцев? Да, такой режиссёр работал на киностудии «Леннаучфильм», в 1972 году вышел на пенсию, и с этого времени профессиональной деятельностью не занимается».
В апреле 1992 году с Клушанцевым связался обладатель двух Оскаров в номинации «визуальные эффекты» Роберт Скотак, писавший книгу о комбинированных съемках и спецэффектах. В ходе работы над книгой он внимательно пересматривал все фильмы Клушанцева и для него остались неразгаданными около 50 приемов, примененных советским режиссером. Клушанцев отправил Скотаку бандероль с чертежами и детальными описаниями. Но даже такие исчерпывающие ответы не устроили американского мастера спецэффектов, и он сам приехал в Санкт-Петербург, чтобы лично встретиться с легендой фантастического.
В 1995 году, во время 85-летнего юбилея Павла Владимировича, в США, на канале Discovery вышли две передачи о Клушанцеве, подготовленные Скотаком, а журнал «American cinematographer» опубликовал две обширные статьи «Клушанцев – российский мастер фантастики», где Скотак детально раскрыл весь творческий путь русского режиссера-подвижника, и поставил его в один ряд с мастерами мирового кино Джорджем Мельесом, Вильямом Камероном и Джорджем Полом. Скотак писал, что появлению на экранах удивительно реальных и масштабных сцен в космосе мир обязан не «Звёздным войнам» и Стенли Кубрику, который снял свою «Космическую Одиссею» гораздо раньше «Звездных войн», а именно Павлу Клушанцеву и его грандиозному, беспрецедентному космическому киносериалу «Метеориты» (1947г.), «Вселенная» (1951г.), «Дорога к звёздам» (1957г.), «Планета бурь» (1961г.), «Луна» (1965г.) и «Марс» (1968г.). Тем временем сам мастер был фактически отлучен от кино и на жалкую пенсию доживал с женой свой век в небольшой комнате в коммунальной квартире.
Российские средства массовой информации не заметили 85-летие мастера научно-популярного кино, и вспомнили о нем лишь к 90-летнему юбилею. На российском телевидении был показан фильм «Павел Клушанцев – к звездам!», снятый учеником Клушанцева Алексеем Ткаля.
Но к этому моменту самого Павла Владимировича Клушанцева уже не было в живых – он скончался 27 апреля 1999 года, и был похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Что было главное в этом удивительном человеке? Алексей Ткаля рассказывал: «Павел Клушанцев был из дворянской семьи, и главное его качество – огромная тяга к знаниям. Он всегда подчеркивал, что знающий человек не может быть плохим. Знания формируют склонность сердца к доброте. У него было такое понятие – радиус добра. Этот радиус, по его мнению, мог простираться вокруг человека. Есть люди, у которых этот радиус добра выходит за пределы их жизни».
Ткаля тесно общался с Клушанцевым в последние пять лет его жизни. В старости Клушанцев почти ослеп, но будучи человеком активным, придумал трафарет, который помогал ему работать и записывать свои мысли. После смерти режиссера его дочь занималась дешифровкой рукописей отца, и издала их. А Алексей Ткаля надеется, что к фильмам Павла Клушанцева снова возникнет интерес у российских зрителей: «Мне кажется, люди устали от бесконечных «стрелялок» на экране. Они снова обратятся к увлекательному научно-популярному кино».

Рецензия

Первый фильм Павла Клушанцева…
Что хочется отметить — отличные спецэффекты, созданные на Киностудии Леннаучфильм — не очень большой студии и поэтому название ее сразу запоминается. В Голливуде тогда не могли делать такого!
Этот фильм рекомендую к просмотру только фанатам Клушанцева и людям, интересующимся астрономией и физикой. Эта короткометражка все таки документальное произведение, объясняющее природу метеоритов. Но мне, человеку не увлекающемуся подобными явлениями — фильм было смотреть довольно скучно. За десять минут успел притомиться.
Картина заслуживает внимания только из-за имени режиссера. Кому не понравилось — посмотрите его следующие работы — они в разы лучше! Кому понравилось — тем более посмотрите другие его работы!

MediaInfo

Общее
Полное имя : F:\Метеориты.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 161 Мбайт
Продолжительность : 9 м. 44 с.
Общий поток : 2311 Кбит/сек
Библиотека кодирования : VirtualDub build 32842/release
Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Advanced Simple@L5
Параметр BVOP формата : 2
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (H.263)
Режим смешивания : Сжатый битовый поток
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 9 м. 44 с.
Битрейт : 2173 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 540 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.224
Размер потока : 151 Мбайт (94%)
Библиотека кодирования : XviD 64
Аудио
Идентификатор : 1
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профиль формата : Layer 3
Режим : Joint stereo
Расширение режима : MS Stereo
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Продолжительность : 9 м. 44 с.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 128 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 8,92 Мбайт (6%)
Выравнивание : Разделение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 500 мс.

Скриншоты


[Profile] [PM]
Display posts:    
Reply to topic

Current time is: 11-Aug 10:36

All times are UTC + 3



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum