Последний человек на Земле / The Last Man on Earth (Убальдо Рагона / Ubaldo Ragona) [1964, США, Италия, Ужасы, фантастика, драма, BDRip-1080p] [Colour] ЛО (Андрей Васильев), СТ

Reply to topic
 
Author Message

kosmoaelita ®

Gender: Male

Longevity: 8 years 1 month

Posts: 1687

Post 13-May-2017 01:45

[Quote]

Последний человек на Земле / The Last Man on Earth [Colour version]
Страна: США, Италия, Associated Producers Inc., Produzioni La Regina
Жанр: Ужасы, фантастика, драма
Год выпуска: 1964
Продолжительность: 01:26:48
Перевод: Любительский (одноголосый) Андрей Васильев
Перевод 2: Субтитры
Режиссер: Убальдо Рагона / Ubaldo Ragona
В ролях:
Vincent Price ... Dr. Robert Morgan
Franca Bettoia ... Ruth Collins
Emma Danieli ... Virginia Morgan
Giacomo Rossi Stuart ... Ben Cortman (as Giacomo Rossi-Stuart)
Umberto Raho ... Dr. Mercer (as Umberto Rau)
Christi Courtland ... Kathy Morgan
Antonio Corevi ... Governor (as Tony Corevi)
Ettore Ribotta ... TV Reporter (as Hector Ribotta)
rest of cast listed alphabetically:
Carolyn De Fonseca ... Ruth Collins (voice) (uncredited)
Rolando De Rossi ... (uncredited)
Giuseppe Mattei ... New People Leader (uncredited)
Alessandro Tedeschi ... Passerby (uncredited)
Описание: Представлена колоризованная версия.
Необычное заболевание превратило все население планеты в вампиров(немного напоминающих зомби). Лишь доктор Роберт Морган избежал этой страшной участи. Он — последний человек на Земле. Днем он продолжает вести "обычный" образ жизни,попутно выезжая поохотится на вампиров-зомби с запасом осиновых колов. Но с наступлением ночи армии кровожадных тварей покидают свои убежища и начинают охоту на Моргана...
Просто очень хороший фильм с апокалиптическим подтекстом и отличным тревожным саундтрэком. Винсент Прайс - малацца!)
Снято по прекрасному произведению Ричарда Мэтисона "Я-Легенда,
cd Читать книгу on-line cd2Качество: BDRip-1080p
Формат: MKV
Видео: x264, 10000 кбит/с, 1920x824, 23.976 к/с, crf=19
Аудио 1: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Аудио 2: Английский (DTS, 1 ch, 384 Кбит/с)
Аудио 3: Итальянский (DTS, 1 ch, 384 Кбит/с)
Субтитры : Русские (), английские. немецкие
Работа над релизом:
Рип с немецкого BD50 и синхр. русской дорожки - kosmoaelita



Пример русского перевода

Дополнительно

слоган «By night they leave their graves, crawling, shambling, through empty streets, whimpering, pleading, begging for his blood!»
возраст зрителям, достигшим 16 лет
Also Known As (AKA)
(original title) The Last Man on Earth
Vento di morte
Bulgaria (Bulgarian title) Последният човек на Земята
Brazil Mortos que Matam
Germany (DVD title) The Last Man on Earth - Der Beginn der Legende
Spain El último hombre sobre la Tierra
Spain (DVD title) Soy leyenda
France Je suis une légende
Greece O Teleutaios Andras epi tis Gis
Greece (DVD title) O teleftaios anthropos sti Gi
Hungary Az utolsó ember a Földön
Italy L'ultimo uomo della Terra
Mexico Seres de las sombras
Poland Ostatni czlowiek na Ziemi
Portugal O Último Homem na Terra
Soviet Union (Russian title) Последний человек на Земле
Turkey (Turkish title) Hepimiz Vampiriz
USA (alternative title) The Damned Walk at Midnight
USA (working title) The Naked Terror
Съёмки: Январь 1963 — нет данных
Формат изображения: 2.35 : 1
Формат копии: 35 mm
Формат съёмок: 35 mm
Изображение: чёрно-белое
Язык: английский

Знаете ли вы, что...

Это первая экранизация романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда».
Первоначально производством фильма должна была заниматься известная производством фильмов ужасов киностудия Hammer Films, однако впоследствии отказалась от него, передав проект API, которая, в свою очередь, нашла партнёра в Италии в лице Produzioni La Regina.

Отзывы

Так-то это экранизация романа. Причем точная и умная, в отличие от сопливого дерьмища с Уиллом Смитом.
------------------------------
Рекомендую прочитать книгу, в конце раскрывается замысел автора.
Фильм со Смитом - визуальная жвачка, всю идею выхолостили.
---------------------------------
Если честно, сначала посмотрел "Я легенда", а потом уже прочитал "Я легенда" и остался в недоумении, как столь сильный замысел автора книги свели к обычному зомби-боевику (пора уже вводить новый жанр )
Спасибо за фильм.
---------------------------------
Прекрасная экранизация великого романа Ричарда Матесона "Я Легенда" (1954) с талантливейшим Винсентом Прайсом!
Здесь колоризированная версия фильма. Оригинальная (чёрно-белая) смотрится намного лучше.
------------------------------------
Давно я такого удовольствия от фильмов не получал,действительно пугающе завораживающее действо,мне этот фильм понравился намного больше современной версии,чего только стоит ужасающий котлован,спасибо автору за релиз.
-----------------------------------------
Действительно хороший фильм,в отличии от современой версии присутствует интрига(замена нарождающейся цивилизации зомби человечества) а в современой сплошные голивудские шаблоны.
--------------------------------------
В самом начале фильма отвратительная сцена: главный герой выходит из гаража, у ворот - труп. Он грубо толкает его ногой, переворачивая на спину. И внешне тоже герой не вызывает симпатий. И это последний Человек за Земле?!
--------------------------------------
вообще, в старых фильмах актерская игра более театральна, чем в современных, но я старые фильмы люблю, а этот..посмотрела его вчера и все не могла понять, почему же он меня не пронял - вроде бы, сюжет очень интересный, драматичный, особенно развязка, хоть ее и скомкали - но на выходе не трогает совсем, и все время чего-то не хватает. а сейчас до меня дошло: тут много театральности, но при этом, как ни странно, очень мало эмоций. ждешь плача, крика, отчаяния, надрыва, когда у героя умирает дочка, а следом любимая жена - а вот хрен. когда он встречает живую женщину, где изумление, где радость - чёрт побери, он ведь жил в полном одиночестве 4 года и считал себя последним!..нет, он просто бежит за ней, не теряя хмурого выражения лица. все герои неэмоциональны и от этого им не сочувствуешь. короче, мне фильм никак, но для ознакомления с классикой - ок.
-------------------------------------------------
Фильм мне понравился больше, чем недавно снятый похожий фильм с негром.
Но фильм не супер. Смешную собачонку было жалко.
---------------------------------------------------
Классика, конечно, классикой, но сейчас фильм смотрится слабо!
Не буду даже упоминать про нестыковки в деталях. Их просто масса! Оно понятно, что 40 лет назад на подобные провалы могли просто не обращать внимание. Но актёрская игра Прайса, честно, не понравилась - слишком напыщенно, слишком наигранно. В его исполнении понравился только один момент - встреча с собакой. Вот тут на его лице мелькнули настоящие человеческие чувства.
Нельзя не упомянуть про музыкальное оформление. Его очень много! В принципе, фильм, наверное, лучше смотрелся бы с субтитрами. Потому что во-первых, текста там не очень много, а во-вторых, ощущение немого кино всё-таки присутствует. Думаю, важную роль в этаком восприятии играет музыка - очень сильная, ни на минуту не умолкающая, но, безусловно, создающая атмосферу.
Ну и без отступления от оригинала, разумеется, не обошлось. Особенно, концовка "порадовала"
Собираюсь посмотреть The Omega Man - может, там получше дела обстоят.
--------------------------------------------------------
По описанию очень похоже на Человек- Омега.
это всё экранизация одной книги "Я - легенда". Всего снято 4 фильма по этой книги
-----------------------------------------------------
Я ещё книжку не читал, но из всех экранизаций "Я-легенда" которые я видел (собственно - Я-легенда с Уиллом Смиттом, Человек Омега, и этот фильм), на мой взгляд лучшие первый и последний. Последний (то есть самый новый) проигрывает ещё тем, что из него сделали очередную историю о спасителе человечества от страшной напасти, совершенно убрав тему, которая была в романе (по крайней мере, мне рассказывали те кто читал) и которая была в фильме "последний человек на земле". Тему того что заболевшие настолько изменились, что для них единственный нормальный человек стал чудовищем. В новом фильме ещё, Уилл Смитт- не устаю воздавать хвалу его актёрскому мастерству. Винсент Прайс тоже весьма хорош. А в "Человеке омега" уж очень много понакручено так что от полуторачасового действия успеваешь устать на половине просмотра как будто фильм длятся в два раза дольше.
--------------------------------------------------
Господа, во-первых, книга называется не "Я - легенда", а просто "Легенда".
Во-вторых, концовка последней экранизации с Уиллом Смитом совершенно убивает саму идею названия да и содержания этой истории. Те, кто читал Мэтисона, меня поддержат.
"Я - легенда" с Уиллом Смитом - это неплохая вариация на тему, не более того. На мой скромный взгляд, хэппи-энд только портит фильм, разрушая чувство безысходности, в котором сама суть.
-------------------------------------------------
фильм отличный, но бля когда показывают вымерший парк, там реально вдалеке люди ходят...и так почти на каждом кадре вымершего города.причем это днем, когда эти зомби спят...что там за люди-то не могли перекрыть что ли
---------------------------------------------
посмотрел этот фильм и следом "Я - легенда" с Уилл Смитом.
ну что тут сказать... оставил впечатления сабжевый фильмец "Последний человек на Земле", он заставил меня переживать, втянул в свою атмосферу и продолжительное время не выходил у меня из головы.
"Я - легенда" хорош прорисовкой городских ландшафтов и наличием колоритных сцен с псом (дружба, радость, поиски пса в здании, защита собакой главного героя, расставание). инфицированные выполнены халатно дешево. "Я - легенда" с Уилл Смитом слабоват, хотя сама игра актера замечательна.
релизеру "Последний человек на Земле" спасибо за хорошую картину
-----------------------------------------------------------

Рецензия

Рагон & Сэлкоу представляют: «Я — легенда»
» — Мне нужна моя дочь! — Послушайте, здесь много дочерей… и моя дочь тоже!»
Пустые улицы, брошенные дома и машины, вокруг ни души и лишь ветер хозяйничает в этом новом, безжизненном мире. А вокруг лишь трупы, одни уже мертвые, а другие живые и жаждущие свежей плоти. Вот такую вот безрадостную картину нарисовали режиссеры Рагон и Сэлкоу, экранизировав в 1964 г. роман Ричарда Мэтисона «Я — легенда». Первое, что понимаешь после просмотра фильма, так это его многозначительное название. Кто же мог подумать, что быть человеком среди монстров может быть так невыносимо грустно. Фильм очень верно передает атмосферу постэпидемиального мира и наличие в кадре одного-единственного главного персонажа еще больше обостряет эти ощущения.
Соло Винсента Прайса. По другому эту картину никак не назовешь. Попытайтесь поставить себя на место персонажа Винсента и у Вас волосы дыбом встанут от одной только мысли о возможности описанной в фильме ситуации. Наш герой не живет, он выживает, он существует, он доживает. Каждый день для него как последний. Он ходит по лезвию ножа. Смотришь и думаешь, ну когда же у него не выдержат нервы, ну когда же он сдастся. Последние три года жизни бывшего ученого Роберта Моргана — сплошная рутина и борьба за существование. Каждый его день как близнец похож на предыдущий. Он встает с первыми лучами солнца, затачивает колья на станке, садится за руль старенького катафалка и едет на охоту. Его цель — очистить город от вампирской скверны. С закатом солнца он возвращается назад, запирает хлипкие двери на засов и проводит время, слушая старые пластинки, либо просто заливая горечь и отчаяние алкоголем. И вот так изо дня в день, три года…
Не могу не отметить, что первые 40-45 мин. фильма откровенно скучны. Все происходящее на экране также однообразно как и жизнь нашего героя. Положение даже не спасают продолжительные флешбеки, целью которых является разъяснение зрителю истоков трагедии. Но одну добрую услугу они все-таки сослужили. Кадры из прошлой жизни Роберта Моргана очень ярко демонстрируют контраст между характером и взглядами Роберта в самом начале эпидемии и на финишной прямой, когда он ощутил на себе все ужасы и бедствия катастрофы. Я уже было отчаялся увидеть на экране хоть что-то, что может заинтриговать, но вот появилась маленькая, замызганная собаченка. Вот тут-то действие начинает набирать обороты. Дальнейшее развитие сюжета непредсказуемо. Ну а финал вообще достоин самых искренних апплодисментов.
Как ни крути, но про многочисленные сюжетные и технические ляпы картины нельзя не вспомнить. Бросился в глаза один эпизод, где Морган, прозевав наступление сумерек, спешит домой на своем катафалке, а за окном то и дело с каждой секундой меняется время суток: то день, то ночь. Согласно сюжету, вампиры (будем называть их так) не переносят зеркал и чеснока, но это нисколько не мешает живым мертвецам чуть ли не щеками тереться об дверь дома Роберта, увешанную этими средствами защиты. В первой части фильма все эти досадные мелочи очень сильно режут глаз. Я перестал замечать их начиная с середины ленты, когда повествование начинает принимать неожиданные обороты.
8 из 10
=========================================
Перед просмотром я делал поправки на полувековой возраст фильма, и знал что меня ждут неважные спецэффекты, плохой грим и т. д.. Но разочаровало не это. Режиссеры довольно точно (за вычетом нескольких эпизодов) пересказали книгу. Именно пересказали, т. к. некоторые моменты описанные в книге в их представлении выглядят по крайней мере глупо. Концовка выглядит вообще смешно даже для1964г. Для сравнения фильм «Нечто» 1951г. таких нареканий не вызывает.
Игра актеров выглядит как школьная самодеятельность до такой степени все неестественно, и это касается в первую очередь Винсента Прайса. Отсутствие эмоций и неуверенность в движениях напоминают плохо поставленный спектакль. Книга же напротив построена на чувствах и переживаниях главного героя, с которым «проживаешь» его недолгую и страшную жизнь. Фильм копирует книгу, но зачем перекраивать концовку которая к тому же хуже первоисточника непонятно.
3 из 10
за музыкальное сопровождение и операторскую работу.
===========================================
О человечности
Перед нами самая первая (и возможно лучшая) экранизация романа Ричарда Мэтсона «Я — легенда», не получившая особой популярности при выходе, да и сейчас не являющаяся особо известной широкой публикой, что совершенно не дает причин сбрасывать её со счетов.
Вообще произведение Мэтсона не такое уж однозначное и прямолинейное, как может показаться поначалу. На первый взгляд обычная фантастика с элементами триллера переходит сначала в жесткую социальную сатиру, а после и вовсе приобретает мощный философский подтекст о человечности во всех ее (не всегда лучших) проявлениях. Там нет ни одного четко положительного или отрицательного персонажа, даже главный герой одновременно вызывает сопереживание и некоторую неприязнь. Особенно сильно это чувствуется в финале, в котором вместо положенной точки ставится многоточие, да еще и с вопросительным знаком. Автор дает каждому додумать основную мораль в зависимости от того как он понял все описанное ранее.
Несмотря на сильную близость фильма к тексту книги все нюансы передать не удалось (практически все жутко упростили), но все, же попытались, да и вообще из всех ее экранизаций — самая близкая к роману. Хотя все же сценарной «самостоятельности» не хватает, без книги фильм будет смотреться похуже.
Удивило, что снят фильм в 1964, кажется, что намного раньше. По стилю очень напоминает ужастики 1930-х-1950-х годов, даже забавно, что изначально проектом интересовалась студия Hammer. Сейчас это выглядит немного трешово и многие скажут, что даже халтурно, но мне такая стилистика очень по душе.
И отдельно стоит отметить как всегда шикарную актерскую игру Винсента Прайса в самой середине его карьеры, не лучшая его роль, но однозначно заслуживающая внимания. Жаль только что с второстепенными персонажами полный провал.
В итоге мы имеем неплохую, но упрощенную экранизацию культовой книги и просто хорошего представителя малобюджетного кинематографа шестидесятых.
=========================================
Одинокая легенда
Доктор Роберт Морган ведёт опасный образ жизни. Днём он бродит по опустелому городу, собирает припасы и охотится на вампиров. Но ночью он прячется в собственном доме и слышит, как Они стучатся к нему в дверь и требуют, чтобы он вышел. Морган — последний человек на земле, он один уже три года, и с каждым днём смысл его жизни медленно тает. Казалось бы, этот ад будет продолжаться вечность, пока он не осознаёт, что всё таки не один живой в огромном городе.
Первая экранизация знаменитого романа Ричарда Мэтисона оказалась наиболее похожей на то, что происходит в книге. Несмотря на некоторые расхождения в сценарии (как ни странные, достаточно минимальные), кино едва ли не подробно изображает весь тот ужас и пессимизм, что были на страницах книги, что не может не радовать. Но самое главное заключается в идеальной выдержке атмосферы.
Пустота, одиночество, однообразный образ жизни, постоянная опасность, никакой надежды на прекрасное будущее ощущаются так, словно мы находимся на месте главного героя. Удивительно, но в 60-х умели изображать пустые улицы, наполненные мусором, трупами и следами хаоса так, что веришь в это. Словно в каждом углу или тени может таится опасность, хотя, казалось бы, никого и не видишь на горизонте. Непередаваемое ощущение безнадежности везде, на каждом углу, в каждом пустом магазине или парке. Даже дом главного героя напоминает сарай…
Вампиры в фильме больше всего похожи, как ни странно, именно на Зомби, но ведь именно таких Мэтисон и изображал в романе. Бледные, грязные, медленно бредущие, вечно стонущие, но умеющие говорить. Разве что руки перед собой не поднимают. Может сейчас их образ покажется нелепым, но глядя на них в кино понимаешь этот ужас, что они несут с собой. Вот они — безвольные куклы, сошедшие со страниц на экран.
Главный герой в исполнении Винсента Прайса великолепен. Пусть по возрасту он и не совпадает с книжным прототипом, но своё одиночество, да и положение в общем он передать сумел. Осунувшийся, неопрятный, с вечно унылым взглядом и опущенными глазами. Даже мысли у него немного запутанные, приземлённые. Сцена, где он смотрит семейное видео и одновременно безумно хохочет, а затем внезапно рыдает едва ли не лучшая сцена в фильме. Актёрская игра «короля ужасов» на высоте, в этом сомневаться не стоит.
Единственный и пожалуй главный минус фильма в том, что он не верно передал главную мысль романа — человек так и останется человеком в ужасном понимании, какой бы период жизни он не испытывал. И в глазах тех, кто эволюционировал, он окажется жестоким зверем, ещё худшим, чем бродящие по ночам трупы. Несмотря на свой образ жизни, Ричард одичал и бесцельно охотился на вампиров, убивая всех без разбору, даже не догадываясь: «А такие ли они на самом деле?». Плюс с этой идеей перекликается другая — мир эволюционировал, люди шагнули на следующий этап, а герой на фоне них становится едва ли не «пещерным человеком». Что ему делать в этом мире? Кричащая на последних страницах романа эта мысль как то блекло проносится через фильм. Видимо, о таком лучше читать, чем видеть.
«Последний человек на Земле» — лучшая экранизация знаменитого романа, и просто отличный фильм на тему вампиризма и постапокалипсиса.
8 из 10
=====================================
Мне фильм не понравился. Сравниваю, естественно, с книгой, которую читал дважды.
Возраст ГГ. В книге ему около 30 лет, а в актеру на момент съемок было уже 52. Это заметно по его походке и лицу. Бороды, кстати, тоже нет. В книге он обрастает в 3-ей главе, когда он встречает Руфь. Этот момент показывает, что ГГ уже смирился со своей жизнью. В фильме переживания только на словах.
ГГ стал из рабочего завода каким-то научным сотрудником. На мой взгляд идея в книге была в том, что простой работяга скрипя мозгами осваивает недоступные для него области науки (биологию, физиологию и пр.). А тут, типа уже и так все знал.
Зачем изменили имена персонажей? Разве фильм от этого выиграл? Роберт Невилль на мой взгляд ничуть не хуже Роберта Моргана.
Машину поменяли с Виллиса на ХЗ что. В то время авто были не у всех американцев и знакомство ГГ с Виллисом можно было объяснить его службой в армии, где он на нем катался. Хотя момент не сильно принципиальный, но причин менять авто я не вижу.
Снято откровенно скучно. Проект явно не для того времени, т. к. не было технической возможности снимать подобное кино. Лично я атмосферу в фильме не почувствовал. Лучше уж «Я — легенда» пересмотреть ещё раз.
======================================
Лучшая экранизация
Данная картина являет собой первую попытку экранизации культового произведения Ричарда Мэтисона, написанного в далеком уже 1954 году. И, несмотря на то, что от «Человека — Омеги» Бориса Сагала ее отделяют 7 лет, а от «Я — легенда» Френсиса Лоуренса — аж 43 года, фильм легко даст фору обоим своим «собратьям».
Фильмов об эпидемиях и прочих «карах небесных», скосивших «всех людей вокруг» и пощадивших только нескольких «счастливчиков» снято уже немало. Идея глобального апокалипсиса всегда привлекала киноделов и имела успех у зрителей. Помимо упомянутых картин, на ум приходят прежде всего «День триффидов», «28 дней спустя», а также эпопея Джорджа Ромеро о восставших мертвецах с ее многочисленными ремейками. Сегодня уже можно говорить о том, что данный поджанр обзавелся собственными традициями, и успех очередного претендента (хотя бы в сердцах киноманов) напрямую зависит от того, насколько его создателям удалось эти традиции воплотить на экране.
Так что же прежде всего ценят фанаты жанра в подобных картинах? Главное — это, конечно же, умение показать масштабы апокалипсиса. Для этого совсем не обязательно (хотя было бы интересно!) выгонять из какого-нибудь многомиллионного города всех его жителей. Иногда бывает достаточно просто показать пустой магазин средь бела дня, который «так похож на тот, который рядом с нашим домом, и который всегда бывает полон народу». Это прежде всего искусство режиссера — воздействовать на сознание зрителя, рождая в нем чувство горечи от ощущения необратимости и размеров случившейся катастрофы. Следующий момент — это сценарий, ведь рассказ о развитии эпидемии или нападении инопланетян и последующей борьбе за существование оставшихся в живых в экстремальных условиях требует к себе очень грамотного подхода и хорошего знания предмета. Ну и, конечно же, правдоподобность. Если, к примеру, эпидемия превратила людей в зомби, то они и должны вести себя как зомби, если город «вымер» давно, то и заброшенные улицы должны выглядеть соответствующе, ну и так далее.
Так вот, «Последний человек на Земле» в этом плане предстает перед нами прекрасным образчиком жанра, вобрав в себя все необходимые компоненты. Кроме того, это самая что ни на есть классическая экранизация книги, снятая «в том самом» добром стиле. Фильм повествует о распространении смертоносного вируса, превращающего всех людей в ходячих мертвецов. К счастью, организм одного человека этот вирус побороть не смог, оставив его в живых, и в полном одиночестве…
Так что же так выгодно отличает эту картину от «Человека — Омеги» и «Я — легенда»? Во-первых, мертвецы! Несмотря на то, что первая экранизация — самая древняя и, казалось бы, должна быть самой технически несовершенной, мертвецы в ней ведут себя наиболее естественно и реалистично. Они не абсурдно смехотворны, как в «Омеге», и не скачут по машинам с голливудским гримом на лице, как в «Легенде». Мертвецы в картине Убальдо Рагоны и Сиднея Сэлкоу — самые мертвые! смайлик+ Следующий момент — это постановка. Каждый эпизод снят очень умело, а напряжение в картине постоянно нарастает, буквально взрываясь в ее финале.
И, наконец, Винсент Прайс! Это вам, извините, не белозубый Уилл Смит, аккуратно подстриженный и накачанный ученый. Великому «человеку-легенде» Винсенту удалось очень достоверно передать отчаяние единственного выжившего человека. Он не герой, вызвавшийся спасти всю планету, он просто человек, который не хочет просто так умереть…
Поэтому я могу вам посоветовать лишь посмотреть эту классику. Она полностью самодостаточна и ни за что не оставит вас равнодушными. Картина снята с душой, с бережным отношением к доверию зрителей. Она буквально пронизана самой настоящей честностью и потому заслуживает:
10 из 10
=====================================
Eternal Past
В 60-х действительно существовало магнетическое кино. Оно наполняло в себе традицию старой школы и веяние новых кинотенденций. Актёры играли и переигрывали, им, было, не важно соответствуют они образу или задумке сценариста, они играли, понимая, что это кино. Главный герой картины (Винсент Прайс) настолько непродуманный и нелепый, что его действия иногда вызывают больше смех, чем слёзы. Герой теряет всех близких, страшная чума уносит жизни миллионов, его сердце раскалывается от одиночества, но он не может дать волю гневу, понимая, что тот его полностью поглотит.
Невольно, но напрашивается сравнение с недавним фильмом «Я Легенда», где Уилл Смит, браво охотился на оленей и играл в гольф. У нашего же героя на такие шалости времени не было, его действительность была окутана жестокими реалиями. Но если герой Прайса, слушал музыка, лёжа на диване, когда его дом осаждали зомби-вампиры, то Уилл Смит со слезами на глазах прятался в ванне, нежно обняв любимого пса. 60-ые были свободными, герои фильмов ничего не боялись, они лгали, но делали это честно, герой-одиночка нового тысячелетия, не в силах защитить себя, ему страшно, он обманывает себя и никогда в жизни не признает, что он больше не крутой парень из тех же 90-х или 80-х.
«Последний человек на Земле» должен посмотреть каждый, кто видел «Я Легенда». Увидеть то, что кино стало богаче, но скромнее и проще, увидеть, как Прайс борется не с жестокими реалиями, а c демонами своей души, понять, что кино — это не компьютерная игра, где, чем больше зомби ты убьёшь, тем лучше и сильнее ты станешь. И не смотря не все архаизмы в «Последнем человеке», кино искренне пытается держать планку кино-трагедии, оно очеловечивает героя, делает его жителем кино-мира, а совсем уж не нашего. Если герою Уилла Смита не хватало фантазии «развлечься» в пустом Нью-Йорке, то город Прайса находится в рамках его души и сознания.
Травить зомби-вамиров чесноком и зеркалами даже забавно, а подстраивать им пафосные ловушки просто неоправданно. «Последний человек на Земле», сделал всё, что мог, он оправдал и выполнил свою киномиссию, оставаясь до конца тем, кто он на самом деле есть. Он не искал сложных путей, он был самим собой и не путался в своих Альтер-эго.
И не смотря на то, что фильм морально устарел во многих аспектах, он опять же, подчёркиваю, имеет право, чтобы его смотрели не меньше чем пресловутые голливудские забавы. Уверен, что «Последний человек на Земле» умрёт намного позже, чем кто-то вспомнит о дорогой «Легенде».
=======================================
Кажется, единственный фильм, который не стыдно назвать экранизацией романа Матесона (он, по крайней мере, участвовал в написании сценария).
Сюжет в кои-то веки не переврали — никаких вам белокожих негров-сектантов, — так что нет нужды в него углубляться. Все люди, кроме Роберта Моргана (правда, он научный работник, а не пролетарий), превратились в пробуждающихся лишь после захода бледных кровососущих тварей, а Роберт, забаррикадировавшись в доме, при дневном свете ходит на охоту за ними, раз за разом пронзая тварей кольями. Это же вопрос выживания. И они не люди.
Тем не менее отличия от романа есть и отличия. Гораздо больше внимания уделено истории распространения инфекции. Постепенное осознание серьёзности положения, гибель семьи Моргана, нарастающая паника — всё показано очень подробно. Отличия, впрочем, не в этом, а в образе главного героя; он производит жутковатое впечатление — живущий без цели и смысла, зацикленный на мысли «или я или они»… Флэшбэк показывает нам, как он стал таким из беззаботного отца самейства, что пережил. Странным образом при том, что Роберт Невилл в романе и Роберт Морган в фильме вроде бы делают одно и то же и живут одинаково, первый вызывает симпатию, а второй — нет.
Дело, думается, в немного различающихся акцентах. Роман о выживании, а фильм — о том, на что люди идут ради выживания. Ставший чудовищем для выживших Морган, сами полу-вампиры, приехавшие за ним как какой-то карательный отряд СС, и их более ранние близнецы — солдаты, сбрасывавшие трупы (?) в яму… Очень характерно, что, в отличие от книги, Морган принимает финал не со смирением, а в яростной, дикой борьбе, буквально выплевывая в лицо противникам…
Второе значительное изменение кажется мне менее удачным. Речь идёт о сыворотке. Надо полагать, авторы хотели подчеркнуть, что, хватаясь сразу за насильственное решение проблем, за выживание за чей-то счёт, люди упускают иные, более счастливые возможности… Но это не к месту. Такой поворот привносит чисто логические дыры (как знающий о своем иммунитете биолог даже не попытался создать и использовать сыворотку раньше?) и эмоционально скорее ослабляет финал, размывая дихотомическое противостояние.
«Последний человек на Земле» — практически бенефис Винсента Прайса, и играет он блестяще. Упомянутая разница образов при сходном сюжете — заслуга Прайса, взглядов исподлобья, невеселых улыбок и ещё чего-то, что сложно уловить и что делает его главным актёром в истории ужасов. Ему даже, несмотря на врождённый аристократизм, почти удаётся выглядеть опустившимся.
Вообще фильм хороший. На порядок лучше, чем «Человек Омега» — но и просто хорош, сам по себе.
=================================
По всей планете пронеслась страшная чума. Все люди превратились в вампиров, неподвижных днём и весьма живых и кровожадных ночью. Прайс играет здесь учёного, которому каким-то образом удалось выжить одному. Днём он разъезжает на своей легковушке по разным магазинам, запасается на ночь чесноком. Находит возле своего дома тела пока ещё недвижных вампиров.
Ночью же он включает свой старый патефон и под звуки музыки вспоминает о прошлой жизни в то время, как вампиры окружают его дом. Воспоминания сильно тревожат его. Позже оказывается, что наш герой всё же не один на этой планете. Не буду рассказывать, что было дальше, но не хэппи-энд, это точно.
Многие полагают, что именно с этого фильма Ромеро скопировал свою «Ночь Живых Трупов», что, в общем-то, похоже на правду. Фильм атмосферный, он буквально пронизан тревогой, в фильме мы слышим постоянные завывания ветра, а сильное звуковое сопровождение только ещё больше заставляет нас прочувствовать атмосферу фильма. Фильм естественно чёрно-белый, но это в этом случае это является только плюсом. Смотреть всем обязательно, особенно фэнам фильмов про зомби (вампиры здесь больше походят именно на них)!
=================================

Лог кодирования

PLATFORM
------------------------------
OS Code: Microsoft Windows NT 5.1.2600 Service Pack 4
OS Name: Microsoft Windows XP Service Pack 4 (x32)
Framework: 2.0.50727.3082 (v4.0)
AviSynth: AviSynth 2.60, build:Sep 28 2013 [15:09:12]
CPU Info: AMD Phenom(tm) II X4 945 Processor (~3149), 4 core(s)
RAM Total: 3325Mb
Language: RUS (1251, ",")
SystemDrive: C:
XviD4PSP
------------------------------
Version: 5.10.331.0
Created: 05.10.2014 11:44:56
AppPath: C:\Program Files\XviD4PSP 5
TempPath: H:\TEMP
FILES
------------------------------
00007.m2ts >
1080.mkv
TASK
------------------------------
Format: MKV
Duration: 01:26:48:041 (124868)
VideoDecoder: DirectShowSource2
Resolution: 1920x1080 > 1920x824
Aspect: 2.3301
VCodecPreset: Custom
VEncodingMode: TwoPass
VideoCodec: h264 > x264
VideoBitrate: 28843 > 10000
Quality: 0.580 > 0.264
Framerate: 23.976
SourceType: PROGRESSIVE
FieldOrder: UNKNOWN
SCRIPT
------------------------------
Import("C:\Program Files\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\AudioFunctions.avs")
Import("C:\Program Files\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\VideoFunctions.avs")
LoadPlugin("C:\Program Files\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\avss.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\NicAudio.dll")
DirectShowSource2("N:\BD-DISC\Ich.bin.Legende.1964.DUAL.COMPLETE.BLURAY-CLASH\BDMV\STREAM\00007.m2ts", fps=23.976, preroll=15, lavs="L3", lavd="L3")
ConvertToYV12()
###[FILTERING]###
###[FILTERING]###
Crop(0, 128, -0, -128)
Spline64Resize(1920, 824)
VIDEO ENCODING
------------------------------
Encoding video to: N:\BD-DISC\Ich.bin.Legende.1964.DUAL.COMPLETE.BLURAY-CLASH\1080.mkv
x264 10000kbps 1920x824 23.976fps (124868 frames)
...first pass...
x264.exe: --pass 1 --bitrate 10000 --preset veryslow --tune film --level 4.1 --ref 5 --aq-strength 0.9 --merange 32 --psy-rd 0.99:0.14 --qcomp 0.65 --keyint 210 --ipratio 1.25 --pbratio 1.17 --colorprim bt709 --transfer bt709 --colormatrix bt709 --sar 1:1 --stats "N:\BD-DISC\Ich.bin.Legende.1964.DUAL.COMPLETE.BLURAY-CLASH\1080.log" --output NUL "H:\TEMP\4183.avs"
avs [info]: 1920x824p 1:1 @ 2500000/104271 fps (cfr)
x264 [info]: using SAR=1/1
x264 [info]: using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast SSEMisalign LZCNT
x264 [info]: profile Main, level 4.1
Failed to open N:\BD-DISC\Ich.bin.Legende.1964.DUAL.COMPLETE.BLURAY-CLASH\BDMV\CLIPINF\00007.clpi
Failed to open N:\BD-DISC\Ich.bin.Legende.1964.DUAL.COMPLETE.BLURAY-CLASH\BDMV\BACKUP/CLIPINF\00007.clpi
x264 [info]: frame I:874 Avg QP:18.00 size:183322
x264 [info]: frame P:24147 Avg QP:20.26 size: 85201
x264 [info]: frame B:99847 Avg QP:21.98 size: 43121
x264 [info]: consecutive B-frames: 1.4% 1.4% 4.8% 9.8% 16.0% 53.2% 8.1% 3.2% 2.0%
x264 [info]: mb I I16..4: 27.0% 0.0% 73.0%
x264 [info]: mb P I16..4: 39.0% 0.0% 0.0% P16..4: 60.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% skip: 1.0%
x264 [info]: mb B I16..4: 17.7% 0.0% 0.0% B16..8: 36.3% 0.0% 0.0% direct:31.0% skip:15.0% L0:27.9% L1:33.8% BI:38.3%
x264 [info]: final ratefactor: 19.37
x264 [info]: direct mvs spatial:100.0% temporal:0.0%
x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 94.9% 27.6% 2.9% inter: 48.4% 17.4% 0.1%
x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 15% 10% 62% 13%
x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 19% 19% 17% 4% 11% 6% 8% 7% 10%
x264 [info]: i8c dc,h,v,p: 66% 15% 17% 1%
x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:20.1% UV:2.1%
x264 [info]: kb/s:10020.00
x264 [total]: encoded 124868 frames, 16.43 fps, 10020.00 kb/s
...last pass...
x264.exe: --pass 2 --bitrate 10000 --preset veryslow --tune film --level 4.1 --ref 5 --aq-strength 0.9 --merange 32 --psy-rd 0.99:0.14 --qcomp 0.65 --keyint 210 --ipratio 1.25 --pbratio 1.17 --colorprim bt709 --transfer bt709 --colormatrix bt709 --sar 1:1 --stats "N:\BD-DISC\Ich.bin.Legende.1964.DUAL.COMPLETE.BLURAY-CLASH\1080.log" --output "N:\BD-DISC\Ich.bin.Legende.1964.DUAL.COMPLETE.BLURAY-CLASH\1080.mkv" "H:\TEMP\4183.avs"
avs [info]: 1920x824p 1:1 @ 2500000/104271 fps (cfr)
x264 [info]: using SAR=1/1
x264 [info]: using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast SSEMisalign LZCNT
x264 [info]: profile High, level 4.1
Failed to open N:\BD-DISC\Ich.bin.Legende.1964.DUAL.COMPLETE.BLURAY-CLASH\BDMV\CLIPINF\00007.clpi
Failed to open N:\BD-DISC\Ich.bin.Legende.1964.DUAL.COMPLETE.BLURAY-CLASH\BDMV\BACKUP/CLIPINF\00007.clpi
x264 [info]: frame I:874 Avg QP:19.75 size:167803
x264 [info]: frame P:24147 Avg QP:21.80 size: 80383
x264 [info]: frame B:99847 Avg QP:23.43 size: 44296
x264 [info]: consecutive B-frames: 1.4% 1.4% 4.8% 9.8% 16.0% 53.2% 8.1% 3.2% 2.0%
x264 [info]: mb I I16..4: 4.7% 79.3% 16.0%
x264 [info]: mb P I16..4: 0.5% 20.1% 1.1% P16..4: 46.4% 20.9% 9.7% 0.2% 0.0% skip: 1.2%
x264 [info]: mb B I16..4: 0.0% 5.9% 0.1% B16..8: 46.4% 12.6% 2.6% direct:12.1% skip:20.4% L0:46.5% L1:45.0% BI: 8.5%
x264 [info]: 8x8 transform intra:94.4% inter:66.0%
x264 [info]: direct mvs spatial:99.5% temporal:0.5%
x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 97.2% 47.4% 9.1% inter: 51.1% 24.7% 0.1%
x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 29% 16% 28% 28%
x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 10% 8% 16% 9% 12% 9% 12% 10% 14%
x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 9% 9% 3% 9% 14% 13% 16% 11% 16%
x264 [info]: i8c dc,h,v,p: 61% 19% 16% 4%
x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:20.1% UV:2.1%
x264 [info]: ref P L0: 38.1% 12.7% 23.9% 11.8% 10.7% 2.8% 0.0%
x264 [info]: ref B L0: 70.3% 21.0% 6.8% 1.9%
x264 [info]: ref B L1: 90.1% 9.9%
x264 [info]: kb/s:10000.67
x264 [total]: encoded 124868 frames, 2.66 fps, 10000.67 kb/s
TIME
------------------------------
Общее время кодирования: 15 hour 9 min 49 sec
Файл получился на: 6209.91 mb

MediaInfo

Общее
Уникальный идентификатор : 240239054372376901670792498238617913247 (0xB4BC5BDE6D16D8D9AEB8EAD0B6C9879F)
Полное имя : F:\The Last Man on Earth 1964.BDRip.1080p.Rus.kosmoaelita.mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 4 / Version 2
Размер файла : 6,66 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 26 м.
Общий поток : 11,0 Мбит/сек
Название фильма : The Last Man on Earth 1964 / Colour / rip from German BD50 by sasha20072007 (kosmoaelita) (2017-05-11), crf=19.37
Дата кодирования : UTC 2017-05-12 22:30:22
Программа кодирования : mkvmerge v6.6.0 ('The Edge Of The In Between') built on Dec 1 2013 17:55:00
Библиотека кодирования : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1
Attachments : 1080.mkv.encoding.log / Мэтсон Ричард. Я-легенда Book.rar / poster.jpg
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L4.1
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 5 кадров
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 1 ч. 26 м.
Битрейт : 10000 Кбит/сек
Ширина : 1920 пикселей
Высота : 824 пикселя
Соотношение сторон : 2,35:1
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 23,976 кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.264
Размер потока : 5,94 Гбайт (89%)
Заголовок : kosmoaelita
Библиотека кодирования : x264 core 130 r2273 b3065e6
Настройки программы : cabac=1 / ref=5 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=10 / psy=1 / psy_rd=0.99:0.14 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-3 / threads=6 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=8 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=210 / keyint_min=21 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=60 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=10000 / ratetol=1.0 / qcomp=0.65 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.25 / aq=1:0.90
Язык : English
Default : Да
Forced : Нет
Цветовой диапазон : Limited
Основные цвета : BT.709
Характеристики трансфера : BT.709
Коэффициенты матрицы : BT.709
Аудио #1
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 1 ч. 26 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf)
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 119 Мбайт (2%)
Заголовок : Русский ЛО (Андрей Васильев)
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет
Аудио #2
Идентификатор : 3
Формат : DTS
Формат/Информация : Digital Theater Systems
Режим : 16
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_DTS
Продолжительность : 1 ч. 26 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 384 Кбит/сек
Каналы : 1 канал
Расположение каналов : Front: C
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 93,750 кадра/сек (512 spf)
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 238 Мбайт (3%)
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Аудио #3
Идентификатор : 4
Формат : DTS
Формат/Информация : Digital Theater Systems
Режим : 16
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_DTS
Продолжительность : 1 ч. 26 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 384 Кбит/сек
Каналы : 1 канал
Расположение каналов : Front: C
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 93,750 кадра/сек (512 spf)
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 238 Мбайт (3%)
Язык : Italian
Default : Нет
Forced : Нет
Текст #1
Идентификатор : 5
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет
Текст #2
Идентификатор : 6
Формат : PGS
Режим смешивания : zlib
Идентификатор кодека : S_HDMV/PGS
Идентификатор кодека/Информация : Picture based subtitle format used on BDs/HD-DVDs
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Текст #3
Идентификатор : 7
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Текст #4
Идентификатор : 8
Формат : PGS
Режим смешивания : zlib
Идентификатор кодека : S_HDMV/PGS
Идентификатор кодека/Информация : Picture based subtitle format used on BDs/HD-DVDs
Язык : German
Default : Нет
Forced : Нет
Меню
00:00:00.000 : en:00:00:00.000
00:11:33.151 : en:00:11:33.151
00:23:07.219 : en:00:23:07.219
00:34:38.910 : en:00:34:38.910
00:47:24.300 : en:00:47:24.300
01:01:16.339 : en:01:01:16.339
01:10:33.729 : en:01:10:33.729
01:23:33.300 : en:01:23:33.300
01:26:47.202 : en:01:26:47.202

Пример субтитров

1
00:01:11,303 --> 00:01:15,681
ПРИХОДСКАЯ ЦЕРКОВЬ
КОНЕЦ ПРИШЁЛ
2
00:01:47,297 --> 00:01:50,591
<i>Ещё один долгий день...</i>
<i>пора приниматься за дела.</i>
3
00:01:59,601 --> 00:02:03,687
"ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ"
[The Last Man on Earth, 1964г]
4
00:02:17,077 --> 00:02:20,204
ДЕКАБРЬ 1965
5
00:02:22,082 --> 00:02:25,584
<i>Неужели с тех пор, как я унаследовал мир,</i>
<i>прошло так мало времени.</i>
------------------
496
01:25:13,095 --> 01:25:14,178
Стоять!
497
01:25:14,304 --> 01:25:15,888
Вы уроды!!
498
01:25:16,598 --> 01:25:18,099
А я - человек!
499
01:25:19,101 --> 01:25:21,685
Последний человек...
500
01:25:29,569 --> 01:25:31,487
Они меня боялись...
501
01:25:38,203 --> 01:25:39,870
Они не знали!

Скриншоты








Скринлист

cd Рип дополнительно залит на ОБЛАКО cd2
[Profile] [PM]

Трамвай-фильм

Gender: Male

Longevity: 6 years 2 months

Posts: 1868

Location: Россия

Post 13-May-2017 12:21 (after 10 hours)

[Quote]

У книги еще была версия "Я Омега", кажется 1975 года. Тоже не дурно сделанная.
[Profile] [PM]
Display posts:    
Reply to topic

Current time is: 28-Oct 23:39

All times are UTC + 3



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum