Пражский студент / Der Student von Prag / The Student of Prague (Hanns Heinz Ewers, Stellan Rye, Paul Wegener) [1913, Германия, драма, хоррор, HDTVRip] ЛО (den904), СТ (dr_mabuze)

Reply to topic
 
Author Message

admin ®

Gender: Male

Longevity: 8 years 3 months

Posts: 4796

Post 26-Mar-2015 22:00

[Quote]

Пражский студент / Der Student von Prag / The Student of Prague
Страна: Германия, Deutsche Bioscop GmbH
Жанр: мистика, драма, хоррор
Год выпуска: 1913
Продолжительность: 01:22:26
Перевод: Любительский (одноголосый) den904 по интертирам от dr_mabuze
Режиссер: Hanns Heinz Ewers, Stellan Rye, Paul Wegener
В ролях:
Paul Wegener ... Balduin
John Gottowt ... Scapinelli
Grete Berger ... Komtesse Margit
Lyda Salmonova ... Lyduschka
Lothar Körner ... Graf von Schwarzenberg
Fritz Weidemann ... Baron Waldis-Schwarzenberg
Описание: Бедный студент Балдуин заключает с таинственным ростовщиком Скапинелли сделку, — итальянец обещает ему богатство и возможность жениться на аристократке Маргит за все, что ростовщик пожелает взять из его комнаты. Студент соглашается, и Скапинелли забирает с собой его зеркальное отражение. Впоследствии, где бы ни появлялся Балдуин, его отражение неотступно следует за ним, напоминая о роковой сделке. В итоге отчаявшийся студент хочет застрелить двойника, но мистическим образом погибает сам, сраженный своей же пулей.
«Пражский студент» (нем. Der Student von Prag: ein romantisches Drama, 1913) — художественный фильм Стеллана Рийе и Пауля Вегенера, один из первых образцов германского киносимволизма. По мнению некоторых исследователей фильм является первым полноценным фильмом ужасов. Фильм породил новый «бродячий сюжет», впоследствии неоднократно экранизировавшийся. Премьера фильма cостоялась в Германии 22 августа 1913 года в кинотеатре Mozart Saal.

Качество: HDTVRip
Формат: MKV
Видео: x264, 2570 кбит/с, 912x688, 25 к/с, crf=19
Аудио 1: Русский ЛО (den904) (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Аудио 2: Немецкий (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Субтитры : Русские (dr_mabuze)
Работа над релизом:
Рип найден в сети.
Перевод по немецким интертитрам - dr_mabuze
Русская озвучка по заказу kosmoaelita - den904
Спонсор русской озвучки - Андрей Берг



Пример русской озвучки

Дополнительно

Also Known As (AKA)
Czech Republic Prazský student
Denmark Studenten fra Prag
Spain El estudiante de Praga
Finland Prahan ylioppilas
France L'étudiant de Prague
Hungary A prágai diák
Poland Student z Pragi
Russia Пражский студент
USA A Bargain with Satan
USA The Student of Prague
World-wide (English title) The Student of Prague
Съёмки: Июнь 1913 — Июнь 1913
Формат изображения: 1.33 : 1
Формат копии: 35 mm
Формат съёмок: 35 mm
Изображение: чёрно-белое
Язык: немецкий
================================================
Для Украины: рип и оригинальный ДВД дополнительно залиты в файлохранилище
Для удаления,добавления и извлечения дорожек в mkv используйте бесплатную портативную mkvmerge GUI 7.1.0
Для присоединения потом дорожек к avi воспользуйтесь VirtualDubMod

Знаете ли вы, что...

Сценарий фильма написал Ханнс Хайнц Эверс, соединив мотивы рассказа Эдгара По «Уильям Уилсон» и поэзии Альфреда де Мюссе.
Пражский студент был показан во многих странах мира и создал репутацию немому немецкому кинематографу. К сожалению, сохранилась только сокращенная английская копия. И только в 1987 году под руководством д-ра Вильфрида Кугеля была сделана первая реконструкция оригинального фильма. Новая цифровая реконструкция мюнхеннского Filmmuseum основана на записях Ханнса Хайнца Эверса, оригинальной нотной записи Джозефа Уайсса и рецензиях того времени.
Продолжительность фильма в 1913 г. составляла 85 минут. В реконструированной версии отсутствует около 2 минут изображения.
«Пражский студент» (нем. Der Student von Prag: ein romantisches Drama, 1913) — художественный фильм Стеллана Рийе и Пауля Вегенера, один из первых образцов германского киносимволизма. По мнению некоторых исследователей фильм является первым полноценным фильмом ужасов. Фильм породил новый «бродячий сюжет», впоследствии неоднократно экранизировавшийся. Премьера фильма cостоялась в Германии 22 августа 1913 года в кинотеатре Mozart Saal.
Фильм претерпел три ремейка, а также в 1968 году был снят фильм со сходным сюжетом «Необычные истории» (Histoires extraordinaires, новелла «Уильям Уилсон», реж. Луи Маль, 1968).
На производство этого фильма была выделено 30000 марок. Съемки проводились в наиболее живописных уголках Праги — на улице Алхимиков и Малой Стране, в замке Бельведер. Павильонные декорации создал Роберт Дитрих и Курт Рихтер. Оператор фильма — Гвидо Сеебер (Зебер). В «Пражском студенте» он широко использовал приемы съемки с каше и двойной экспозицией.
По легенде, еврейская община запретила проводить съёмки на пражском еврейском кладбище, поэтому в одной из сцен Балдуин и Маргит встречаются среди огромных бутафорских надгробий, расставленных среди деревьев.

Отзывы

Слушайте, это же до безумия интересно 1913 год (ужасы). О каком треше вообще идет речь?! Да еще и человек сам сделал субтитры (перевод) - это такой труд, с огромным любопытством буду ждать, когда фильм будет у меня.
------------------------------------------------
Смотрел очень давно, но помню, что это был очень интересный фильм ужасов!
В роли Лидушки, влюбленную в студента, - актриса Лида Салмонова, она родилась в Праге, была замужем за актером и режиссером Паулем Вегенером, который является и режиссером фильма, и сам исполняет главную роль студентa Балдуинa.
------------------------------------
Сценарий.
По мотивам рассказа Эдгара Алана По «Уильям Уилсон», старых германских легенд о двойниках, поэзии Альфреда де Мюссе.
«Необычайное приключение Петера Шлемиля», Адельберт Шамиссо.
«Приключение в новогоднюю ночь» , Эрнст Гофман.
------------------------------------------
Жан Бодрийяр также ссылается на этот фильм в своей книге "Общество потребления".
-------------------------------------------
А по сути, фильм является историей. Такие фильмы помогают понять, как люди жили, и какие были их взгляды на жизнь в те времена. Помимо этого тогда не было столь высоких спец эффектов как сейчас, и уделялось больше внимания режиссерской работе. Чтоб каждое движение мимика были на высоте. А главное сюжет фильма его сценарий был понятен простому человеку и нес определенный смысл. Все ТОПовые фильмы напичканные дорогими спец эффектами, но не имеющего хороший и продуманный сценарий будут пользоваться только популярностью как красивая картинка. Это как простая девушка умеющая любить и заботиться о любимом и шикарная блондинка, которую можно только е*а*ь. Сейчас действительно наблюдается дефицит хороших фильмов с хорошим сюжетом, которые цепляли, и хотелось их смотреть. Радует одно, что в России стали хоть снимать качественное кино.
-----------------------------------------
Слушайте, я говорю о том, что фильмы начала ПРОШЛОГО ВЕКА в принципе заслуживают уважения и не надо их сравнивать с теперешними...Адвокат дьявола, например и данный фильм...это просто невозможно... интересно бы было им (из 1913-го) нас послушать, как мы тут, вдоволь объевшиеся всевозможного кино, рассуждаем о том, над чем они там корячились (..приемы съемки с каше и двойной композицией..), а от слова ТРЕШАК у них вообще глаза на лоб бы полезли без всяких спец эффектов...
" Хорошие фильмы всегда дефецитны" это уж точно слишком много ненужного на экранах, а чтобы зацепило-редко бывает! А кто-то балдеет и над "охотниками за йети"
------------------------------------------------
Человек, сходу, заявляющий: раз 1913 год- значит "трешак"...мягко говоря, явно "не в теме".
Зачем с ним спорить? Для него и Чаплин- трешак. Адекватному восприятию культурных ценностей в спорах не научить! "Мне не нравится - значит трешак!" Такое вот восприятие, ничего с этим не поделать.
--------------------------------------------------
В 1968 году был снят фильм со сходным сюжетом «Необычные истории» (Histoires extraordinaires, новелла «Уильям Уилсон», реж. Луи Маль, 1968)."
Точнее сказать - в "Пражском студенте" сюжет позаимствован во многом из "Уильяма Уилсона" Эдгара По, а в "Необычных историях" - это уже именно экранизация данного рассказа"
------------------------------------------------------

Рецензия

В этом году исполняется 100 лет со дня выхода на экран фильма «Пражский студент». Это знаменательная картина для немецкого кинематографа – первый «художественный» фильм (“Künstler-Films”), поставленный в Германии, подобно тому, как пятью годами раньше «Убийство герцога де Гиза» было первым Film d’Art во французском кино. Немцы в 1913 году все сделали, как французы в 1908. Были приглашены актеры из театра Макса Рейнхардта - Вегенер, Салмонова, Бергер, Готовт. Ученику Штрауса, композитору Йозефу Вайсу была заказана специальная музыка (Вайс сам исполнял ее на премьере фильма). А сценарий был написан уже известным писателем Хансом Х. Эверсом. Пауль Вегенер, правда, утверждал, что идея «Пражского студента» принадлежит ему. С этой задумкой он обратился на студию Bioscop, где встретился с Эверсом, благосклонно принявшим его идею. Кстати, на IMDb указано, что режиссерами этого фильма были датчанин Стеллан Рийе и Пауль Вегенер. Но в начальных титрах нынешней восстановленной версии сказано, что фильм поставлен автором, т.е. Хансом Эверсом. Учитывая, что разделение труда между сценаристом, режиссером и ведущим актером в раннем кино было не столь сильным, как в более поздние годы, я решил указать в шапке в качестве режиссеров всех троих – Эверса, Рийе и Вегенера в алфавитном порядке немецкого написания фамилий. Как бы там ни было, именно Эверсу принадлежит львиная доля заслуг в создании этого фильма. Конечно, его сценарий справедливо называют компиляцией романтических новелл на тему двойников, утраты части себя и сделок с дьяволом. Но компиляция эта была очень удачной и чрезвычайно «киношной». Кракауэр, подчеркивая удачность фабулы этого фильма, писал, что она «… несмотря на ее англо-американское происхождение, влекла немцев к себе столь неодолимо, как если бы была почерпнута из национальных источников». Тут он неправ, т.к. и «Удивительная история Петера Шлемиля» Шамиссо, и новеллы Гофмана «История о пропавшем отражении» и «Песочный человек» принадлежат немецкой литературе, развивают немецкую романтическую традицию, да и написаны значительно раньше, чем «Вильям Вильсон» Эдгара По и стивенсовский «Доктор Джекил». Кроме того, Эверс поместил действие своего сценария в Прагу. Среди пражских легенд есть несколько, повествующих о бедных студентах, заключивших сделку с дьяволом. Так что история «Пражского студента» во многом «была почерпнута из национальных источников».
В список авторов фильма следует также включить оператора Гвидо Зибера. Его мастерство проявилось не только в прекрасно снятых сценах, где одновременно действуют Балдуин и его зеркальный двойник, но и в глубине кадров с хорошо проработанным задним планом, съемках на натуре в исторических местах Праги.
Фильм имел сенсационный успех, отзывы в прессе были восторженные, все отмечали появление этой картины как событие художественного значения. А в 1914 году ученик и последователь Зигмунда Фрейда Отто Ранк в своей статье «Двойник:
психоаналитическое исследование» ссылается на фильм «Пражский студент». Наверное, впервые кинематографический материал был использован в теоретическом психоанализе.
Предлагаемая вашему вниманию восстановленная, отреставрированная версия позволяет оценить необычность этого фильма, ощутить магию немецкого немого кино и, наряду с такими фильмами как "Дитя Парижа", "Ингеборг Хольм", "Атлантида" Аугуста Блома, восхититься достижениями кинематографа в 1913 году.
Отрывки из поэмы «Декабрьская ночь» Альфреда де Мюссе приведены в переводе В.В. Набокова («Я не Бог и не демон крылатый…») и С. А. Андреевского («Везде, где грустно я мечтал…»)
===========================================================
не доверяйте старцам — они с маразмом
Много лет назад, когда в школах и университетах вместо физики проходили богослужение, образованные граждане тех времен свято верили, что в тенях и отражениях содержится душа человеческая, а потому с подобными артефактами нужно обходиться особенно бережно и с любовью. Не смотреться в разбитые зеркала, не закрывать своей тенью отходы жизнедеятельности организмов — это, а ещё множество других примет было задействовано затем, чтобы даровать себе отличное настроение и душевный покой. Другие образованные граждане, что учились в семинариях гуманитарных, сочиняли на эту тему различные оды и мистификации, что позднее ложились на различные экранизации, одной из которых оказался «Пражский студент», приходящийся первым фильмом ужасов в грешной истории синематографа.
Итак, стало быть, виртуозный фехтовальщик, промышляющий бездельем, нищетой и поисками бесплатного сыра, в один из дней встречает милую пани с лицом крокодила, в которую в срочном порядке влюбляется, но ввиду своих не самых перспективных предприятий, терпит крах, крушение и позор. Очень кстати, на жизненном пути бедняка-студента встречается жизнерадостный подозрительный старикашка с характерно-подозрительной бородкой, характерно-подозрительной походкой, характерно-подозрительным цилиндром и характерно-подозрительными окулярами — проще говоря, не настолько милый, как милая пани, зато имеющий за рукавом то, с чем цветок любви непременно расцветет. Взамен нужно лишь подписать документ(ударение на второй слог), согласно которому в собственность подозрительного старикашке отойдёт отражение предприимчивого Балдуина, коим наречен главный герой.
Мудрейший из мудрецов с засаленным прыщами челом да отметит себе и общественности, что германия в те годы переживала очередное пришествие культурного шока, люди по улицам ходили исключительно творческие и символичные, а потому кино снималось соответствующих направленностей, а по глубине смыслов оставляла далеко наверху аж саму марианскую впадину — по крайней мере, так пишет The Times. Открывая в себе множественно многообразие смыслов, начиная от межклассовых социальных конфликтов, заканчивая поисками самого себя, «Пражский студент» оказывается феноменален не только своей многогранностью, но и усердием тех, кто эту многогранность открывает с каждым новым просмотром.
Но, несмотря на некоторую надуманность отдельных трактовок, отказывать чешской недоросли в глубизне ни в коем случае нельзя, потому как минимум — это верная и весьма поучительная сказка, демонстративно доказывающая, что с одним членом в штанах в миг всезнайцем, богатеем, баловнем судьбы и человеколюбом не стать, что оказывается крайне выгодным контрастом на фоне более классических сказок, в которых такие же дебилы-крестьяне целовали бразильских лягушек, пили лошадиную мочу, после чего становились сказочными принцами и королевами. С «Пражским студентом» всё много лучше, бесплатный сыр отводит героя в мышеловку, а история заканчивается именно так, как должна была закончиться. Но здесь выгодную роль сыграл здравый первоисточник за авторством ворона, что был уличен в готичностях и прочих смертях. Сам фильм же, снятый на дешевый мобильник, лишь красиво по тем временам эту историю рассказывает, пусть и с изрядной долей переигрывания, что простительно для кина немого, хотя были экземпляры значительно сильнее, но для кинематографа германского, сумрачного и жестокого — был, безусловно, прорыв.
Конечно, главный герой ведёт себя несколько странно, имея в наличии похотливого и жестокого двойника, оригинал, вместо того, чтобы благополучно шляться по дамам лёгкого поведения и грабить банки, двойником обеспечивая себе железобетонное алиби, судорожно пугается и пачкает подштанники при каждом появлении ожившего отражения. Ежели зреть в корень, то Балдуин мог бы благополучно переодеться в какую-нибудь Донну Розу д’Альвадорес, так же влюбить в себя возлюбленную, так же потерпеть крушение, но сделать это несколько более комично, да и целым остаться к моменту подведения окончательных балансов, а после пропеть красивую серенаду, но не сложилось, хотя при любом из раскладов, «Пражский студент» оказался весьма актуальной и по сей день одой человеческой лени, когда ради сиюминутного успеха можно и душу дьяволу продать, и родственников белым заложить.
===========================================
Пражский студент
Бодрийяр развивает свое понимание «современного отчуждения» с помощью трактовки немецкого экспрессионистского фильма «Пражский студент» (С. Рийе, 1913).
В этом фильме обнищавший, но амбициозный, студент Болдуин продает свое зеркальное отражение закамуфлированному Дьяволу (некоему господину Скапинелли) в обмен на богатство и удачную женитьбу, и тем самым вовлекается в водоворот утех высших слоев общества. Однако, его отражение, став плотью и кровью, начинает следовать за ним, видимо пытаясь отомстить ему за то, что было продано. В страхе он скрывается от публичности, но затем дабы обнаруживает, что двойник полностью заменил его в обществе. В отчаянии студент решает убить своего двойника. Решающая мизансцена: когда отражение появляется между студентом и зеркалом, студент стреляет в свой образ. Зеркало разбивается, призрак исчезает, но студент сам падает навзничь и умирает. В убийстве своего отражения он убивает сам себя. Тем не менее, в акте невольного суицида Болдуин находит спасение, ведь в момент смерти он видит свое отражение, видит самого себя; восстановленный вместе с отражением на разбитых осколках зеркала.
Бодрийяровские комментарии первоначально фокусируются на статусе товарной формы. В фильме зеркальное отражение продается, отделяясь от законного носителя, и начинает вести собственную жизнь (насколько волшебную, настолько и нравственно отвратительную); также и при капитализме всякий труд отделяется от рабочего класса прослойкой капиталистов и проживает свое бытие в форме товара. И действительно, для классического марксизма товар при капитализме становится фетишем: той иллюзорной и абстрактной «вещью», обладающей некими магическими качествами, а не являющейся примитивной суммой труда Другого.
Но Бодрийяр отвергает традиционную марксистскую позицию, считающую, что отчуждение может быть преодолено посредством отмены частной собственности на капитал: «отчужденный человек является не временно умаленным, обнищавшим, но пребывает в этом статусе неизменно и постоянно; это — становление наоборот, превращение себя в нечто злое, в своего врага, это — борьба против себя». В результате этих процессов потребительская эпоха именуется временем «радикального отчуждения», поскольку «человек более никогда уже не будет находиться в конфронтации со своим отколовшимся отражением». Для Бодрийяра потребительское общество маркировано окончанием идеи и возможности «трансцендентности», так как человеческие отношения, культура и сексуальность, а не только экономические продукты, фундированы закодированными и консюмеристскими моделями
===========================================
Пражский студент
Молодой студент Балдуин заключает сделку с чародеем — колдун в обмен на огромные деньги может забрать у него всё, что пожелает. И он забирает его тень. И теперь тень-двойник травит жизнь студента.
Этот фильм, полноценным автором которого и исполнительным главной роли является Пауль Вегенер — предвестник немецкого экспрессионизма. Именно из него чуть позже выйдет «Кабинет доктора Калигари» и шедевры Мурнау и Ланга. А приминительно к «Пражскому студенту» можно сказать — первый блин вышел комом, поскольку по прошествию ста лет, становится ясно, что игра актеров оставляет желать лучшего, да и фильм выглядит абсолютно наивным.
6 из 10
===========================================
Пражский студент: предвестие калигаризма
Вот и осталось мне на свете
Еще поплакать, и — конец.
А перед Богом все в ответе… Альфред де Мюссе
Любителей всевозможных «Пил» и «Астралов», «Омена» и «Экзорсиста» попрошу вытащить носовые платки и начать сложный процесс рефлексии. Ведь перед нами настоящий мамонт киноискусства — один из самых первых хорроров. Причем, весьма солидно сделанный хоррор. Рядом с «Пражским студентом» бледно будет выглядеть множество фильмов. Образно говоря — малы они еще, ибо «Пражский студент» — 1913 года рождения. 22 августа — сто лет было.
В силу этого обстоятельства претензий к фильму будет совсем немного. Можно сетовать на то, что мистического в этом фильме будет не так много. Можно и отметить некоторую сюжетную запутанность. Не так уж и много, тем более, что история весьма проста. Договор бедного и грустящего студента с загадочным итальянцем Скапинелли заканчивается трагично. Купленная по сделке тень молодого человека материализуется и регулярно досаждает ему. Такой вот, пражский «Уильям Уилсон».
Впрочем, плюсов будет гораздо больше. Прежде всего — это то, как создатели фильма изобразили Прагу. Город снимали на улице Алхимиков и в Малой Стране — наиболее энергетически загадочных районах города. Это придало фильму дополнительного блеска. Позволю себе предположить, что именно узкие улочки столицы Богемии придавали определенное кубическое искажение. Возможно именно им и вдохновлялся Роберт Вине при создании своих «калигарических» фантазий.
Великолепно сыграли актеры. Коварного Скапинелли изобразил Йон Готтовт. У него получился этакий забавный и раскланивающийся живой старичок с хитринкой. Раскланивающийся в конце и умеющий правильно заключать сделки. То, что надо — настоящий Джокер.
Несчастного Балдуина сыграл один из режиссеров — Пауль Вегенер. сыграл так, что вопросов никаких не осталось. Просто по его пластике понятна вся мотивация героя. Ну а выразительность мимики не дает никаких сомнений в сходстве с Клаусом — Марией Брандауэром. Только, как мне видится — Вегенер был посильнее. Вспоминаю финальные кадры с тенью Балдуина, сидящую на кладбище — вот уж, настоящая передача настроения. Блеск.
Так что, фильм удался. Повествование получилось последовательным и понятным, хотя и местами скомканным. Сцена выхода из зеркала двойника вышла необыкновенно зрелищной и страшной. Ну а все остальное делает актерская игра и Прага. Прошу относиться к этому фильму с уважением. Мамонт хорроров — первый «Пражский студент».
8 из 10
================================================
пусть будет Классовая Борьба (ради разнообразия)
Не знаю, что на самом имел в виду Пауль Вегенер, когда снимал «Голема» или «Пражского студента»; недостаток достоверных знаний дает мне возможность построить свои собственные, свободные гипотезы. Впрочем, этим всегда интересно заниматься.
Основа сюжета «Пражского студента» аналогична фабуле «Портрета Дориана Грея». Я говорю не о мистике, а о сути того, что происходит с главными героями этих произведений. Оба они хотят казаться не тем, кем являются на самом деле. Хотят казаться лучше, получить от жизни больше, чем положено. Прыгнуть выше головы.
Если аристократический герой Уайльда мечтает обрести вечную молодость и красоту, то герой Вегенера, будучи представителем гораздо более низкого «класса» — бедного студенчества — хочет стать богатым. Путем некой дьявольской операции герои получают желаемое. В глазах окружающего мира они поднимаются — прекрасный Дориан восхищает эстетствующую элиту, Балдуин входит в круг местной аристократии. Как обычно в таких историях, слепое общество руководствуется грубыми, поверхностными критериями — в противоположность, во-первых, тонкому внутреннему миру индивидуальности (тому, что происходит внутри нашего героя), а, во-вторых, высшей справедливости, длань которой явно ощущается в их судьбах.
Кстати, оба героя влюбляются и приносят несчастья своим возлюбленным. Оба становятся причиной смерти братьев возлюбленных, которые являются как бы гарантами их безопасности в обществе — то есть лишают девушек защиты. Суть обоих героев разрушительна, а потому они сеют вокруг себя лишь разлад, дисгармонию и смерть.
А что же происходит внутри героя? Бывший некогда Божественно-цельным, как ветхозаветный Адам, таким, каким его создали те самые высшие силы, он раскалывается: на презентабельную маску и непрезентабельную суть, которую вынужден теперь прятать. В то время, как Дориан поражает окружающих своей неувядающей свежестью, изображение на портрете запечатлевает черты старости и духовного разложения; в то время, как Балдуин перенимает манеры высшего света (что очень ярко подчеркнуто в сценах с ручкой графини — в начале он жмет ее, как деревенщина, а после «преображения» — уже целует, как галантный кавалер) — его двойник продолжает носить бедный студенческий наряд и вести себя довольно-таки неотесанно. Ну где это видано, лезть к людям во время свидания? Нет-нет, отражение Балдуина, в отличие от него самого, остается бедным пражским студентом, и оно убивает барона не только для того, чтобы досадить своему альтер-эго, но и просто из-за классовой ненависти. Однако Балдуин не собирается возвращаться в прежнее состояние, он пытается откреститься от прошлого — например, не желает узнавать свою знакомую, Людушку, не водит знакомств с бывшими коллегами. А отражение его компрометирует. Оно демонстрирует истинную суть этого «нувориша», и она оказывается долговечней, прочнее его маски — ведь после смерти Балдуина именно отражение остается в нашем мире зримым образом. «Пражский студент» — вечен, потому что он, как ни парадоксально, «настоящий», а вот обманщик сгинул без следа.
В общем-то, этот сюжет воплощался множество раз, и я выбрала роман Уайльда в качестве параллели к фильму (для вычленения смыслового ядра истории) лишь потому, что он у всех на слуху.
Этот фильм можно объяснять и по-другому, и, может быть, совершенно по-разному. Лично я вижу еще один подходящий вектор анализа картины — в духе двойничества Гофмана и романтического двоемирия с антитезой добрых и злых сверхъестественных сил. Думаю, это самое верное направление, и очень «немецкое», но более очевидное, и потому мне лень было его расписывать. Я решила обратить внимание на «классовую борьбу» как на менее бросающийся в глаза пункт. Мне кажется, на самом деле оба аспекта в «Пражском студенте» сплетаются.
==============================================
Зарождение экспрессионизма или первый фильм ужасов
Изучая возникновение кинематографа в Германии, пожалуй, не имеет смысла рассматривать примитивные, и не дышащие профессионализмом короткометражные фильмы довоенного периода. Эти будто детские мазки на киноплёнке, больше похожие на всяческие пробы и нелепые наброски, практически ничего не внесли в зарождение нового вида искусства этой страны. Немецкий зритель в те годы встречал рассвет киноискусства в малых залах, именуемых кинотеатрами под французские или американские немые фильмы, выбившиеся своим новаторством даже за границы родной страны.
И только после войны началась трансформация немецкого кинематографа из-за низкого количества поступающих в страну зарубежных картин и растущего интереса к искусству киноплёнки. Постепенно, мир театра стал переноситься в кинематограф, эволюционируя и прогрессируя с каждым новым годом. И вот тут уже стоит пуститься на поиски той картины, которая дала немецкому кинематографу новый вздох, толчок в зарождающемся виде искусства.
Пол Вегенер, актёр труппы известного мэтра театра того времени Макса Рейнхардта, в сотрудничестве со Стелланом Райем, в 1913 снял свой первый фильм «Пражский студент». Сам Вегенер сыграл в нём главную роль бедного студента Праги Балдуина, который вступает в плачевную сделку с хитрым Скапинелли, меняя своё отражение в зеркале на богатство и славу.
Действия картины с фаустовской фабулой разворачиваются в 1820 году, и даже можно узреть точную дату — 13 мая, именно в этот день бедный студент подписал контракт с хитрым ростовщиком. Балдуин предстаёт в начале картины скучающим студентом, видевшим никчёмность своего нищего существования в славном городе Праге. Один из лучших фехтовальщиков одинок, и подчёркивая свои умения владения шпагой перед зеркалом в неуютной своей комнате, будто хватаясь за последнее своё достоинство перед другими, он грезит о богатстве, славе и любви.
Объектив камеры Гуидо Сибера грамотно фиксирует воздыхающего Балдуна на фоне суматохи молодых людей, которым, есть чем заняться и куда направить свою неисчерпаемую энергию. Крупные планы отсутствуют, и лицо с грубыми, но выразительными чертами главного персонажа трудно разглядеть, когда взгляд сразу бросается на его крупную, величественную фигуру и сидящий как с иголочки костюм. Уже в первых кадрах декорации Роберта Дитриха и Курта Рихтера того времени впечатляют: костюмы каждого актёра попавшего под объектив камеры, и проезжающая карета, запряжённая лошадью, вполне оправдывают бюджет в 30000 марок. А павильонные съёмки хоть и просты, но не дают никаких поводов усомниться в реальности происходящего.
Не останавливаясь на деталях, и лишь поверхностно раскрывая главного персонажа, режиссёр быстро вводит в своё повествование интересного, но пугающего походкой и движениями рук, прыткого не по годам старичка. В чёрном костюме и в высоком цилиндре с тростью в руке, Скапинелли изначально вселяет неприязнь, отвращение и лёгкий испуг. Его хитростные ухмылки за серой бородой и круглыми очками хорошо проглядываются и без крупных планов, и немного досадно, что нет возможности услышать в немом фильме его голос, который взбудоражил бы ещё больше. Именно в таком образе Вегенер и фиксирует самого дьявола во плоти, исчадие ада и потустороннюю силу за старческой людской маской, тем самым, нагнетает страх уже при первых кадрах столь простой, но глубокой своими идеями картиной.
Обращаясь к древнему эпосу, различным германским легендам, и заимствуя идеи у По и де Мюссе, Вегенер раскрывает двойственность человеческой сущности. В простую историю он вкрапливает частицы и от Гофмана и от Шамиссо, и преподносит Балдуина в двух различных ипостасях: как бедного страдающего студента, и как злостного дьявольского завистника и уничтожителя. Дуализм Аристотеля и Декарта выдвинут на первый план, а вопрос социальной значимости поставлен ребром, и Балдуин, разделённый на «две Германии», и олицетворяет собой одновременно феодальную и буржуазную касту в актуальных проблемах того времени. Собственное «я», разделённое в принципах и мышлении, довольно противоречиво и шатко, когда материальное и духовное слитое воедино, представляет собой воссоединение объективного и субъективного. Но разделение сущности позволяет абстрагироваться от одного, и направить внимание на другое.
Вегенер, словно искусный психолог, расщепляя каноны философии, будто бросает вызов понятию самопознания и восприятия окружающей действительности, не хитростной притчей, рассматривает самого обычного человека в реальной обыденности и за отражением в зеркале. Придавая картине непривычную для того времени фантастичность, которая направлена далеко не на удивление и восторг, режиссёр обращается к потаённым, скрытым в глубине души пугающим образам. Идея раздвоения и анализ полученных образов, в материальном мире выглядит пугающе. Тёмная сторона сознания пытается уничтожить светлую, она хочет поглотить её, и нет от неё спасения, когда тёмное духовное, ранее скрытое глубоко внутри, проявляется в самых неожиданных моментах и местах, и ступенчато разрушает жизненную идиллию.
И раскрывая глубину сознания, расщепляя её в действительном мире, Вегенер не видит свою картину только в потаённых образах и ирреальных, глубинных деталях воображения. Действия картины — реальный обыденный мир, поэтому здесь ещё рано говорить об экспрессионизме в чистом виде. Хотя в те годы, этим течением искусства была охвачена не только живопись Германии, но и Франции, экспрессионистские взгляды в кинематографе проявились немного позже и достигли своего пика лишь в 1920 году картиной Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари». Но рассматривая и изучая истоки экспрессионизма, трудно абстрагироваться и не брать во внимание первую работу Пола Вегенера. Его «Голем» стал вторым шагом в этом направлении, а в «Пражском студенте» ненавязчиво были заложены первые семена радикального движения.
Но даже если бы экспрессионизм, проявление глубинных образов в реалии, не состоялся в немецком кинематографе, всё равно бы, «Пражский студент» утвердился в истории кино своей значимостью. Ведь рассматриваемая картина является первым фильмом ужасов, и не смотря на изменчивость и пластичность культуры, картина Вегенера грамотно выбивается вперёд своими новаторскими идеями и технически совершенными деталями съёмки двойной экспозицией и с каше, без которых сейчас трудно представить почти любой немой фильм.
=================================================
Страшный сон Эверса
Говоря об этом фильме, имеет смысл вспомнить не столько режиссеров и актеров, сколько автора сценария. «Пражский студент» — довольно точная экранизация одноименного рассказа Ханнса Хайнца Эверса, одного из самых загадочных писателей в мировой истории. «Америка имеет Эдгара По, Франция — Барбе д`Оревильи, в Германии есть Ганс Гейнц Эверс», — вот как о нем писал газеты в начале XX века.
Но, не меньше литературы, Эверса интересовал кинематограф. Он руководил производством в немецкой фирме «Deutches bioscop», сотрудничал с итальянской «Chines», будучи директором одного из кинотеатров. Знаменитый историограф кино Жорж Садуль считал, что именно Ганс Эверс заложил краеугольный камень в основу развития немецкого кино.
Для съемок «Пражского студента» Эверс пригласил тогда еще неизвестного датского режиссера Стеллана Рийе. Эверс превратил в сценарий собственный рассказ о сделке пражского студента Болдуина с Дьяволом. Молодой человек обретает богатство и положение в обществе, но теряет собственное отражение. Понятно, что студент в итоге встретится со своим зазеркальным двойником.
Так «Пражский студент» предком будущих киношедевров («Голлем», «Кабинет доктора Калигари», «Усталая смерть»), передающих душевные тревоги и смятения.
7 из 10

MediaInfo

Общее
Уникальный идентификатор : 196040587912491462997956293568642031769 (0x937C0B3A40565C7F8A0A0360D41A2099)
Полное имя : N:\Der Student von Prag 1913.x264.HDTVRip.Rus.kosmoaelita.mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 4 / Version 2
Размер файла : 1,75 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 22 м.
Общий поток : 3047 Кбит/сек
Название фильма : Der Student von Prag (1913)
Дата кодирования : UTC 2015-03-26 16:30:28
Программа кодирования : mkvmerge v6.6.0 ('The Edge Of The In Between') built on Dec 1 2013 17:55:00
Библиотека кодирования : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : Main@L5.0
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 16 кадров
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 1 ч. 22 м.
Битрейт : 2570 Кбит/сек
Ширина : 912 пикселей
Высота : 688 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.164
Размер потока : 1,48 Гбайт (84%)
Заголовок : kosmoaelita.com
Библиотека кодирования : x264 core 130 r2273 b3065e6
Настройки программы : cabac=1 / ref=16 / deblock=1:0:0 / analyse=0x1:0x131 / me=umh / subme=10 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=0 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-2 / threads=3 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=8 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=60 / rc=crf / mbtree=1 / crf=19.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Язык : German
Default : Да
Forced : Нет
Аудио #1
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 1 ч. 22 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 113 Мбайт (6%)
Заголовок : Русский ЛО (den904 для kosmoaelita.com) - поддержка А.Берг
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет
Аудио #2
Идентификатор : 3
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 1 ч. 22 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 224 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 132 Мбайт (7%)
Язык : German
Default : Нет
Forced : Нет
Текст #1
Идентификатор : 4
Формат : VobSub
Режим смешивания : zlib
Идентификатор кодека : S_VOBSUB
Идентификатор кодека/Информация : The same subtitle format used on DVDs
Заголовок : Русский (dr_mabuze) VobSub - с немецких интертитров
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет
Текст #2
Идентификатор : 5
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Заголовок : Русский (dr_mabuze) srt - с немецких интертитров
Язык : Russian
Default : Нет
Forced : Нет

Скриншоты








Скринлист

cd Рип дополнительно залит на mail.ru cd2


Last edited by admin on 2015-03-26 22:14; edited 2 times in total
[Profile] [PM]

admin ®

Gender: Male

Longevity: 8 years 3 months

Posts: 4796

Post 26-Mar-2015 22:07 (after 6 minutes)

[Quote]

Добавлена русская озвучка
[Profile] [PM]

Трамвай-фильм

Gender: Male

Longevity: 6 years 4 months

Posts: 1883

Location: Россия

Post 26-Mar-2015 23:19 (after 1 hour 11 minutes)

[Quote]

по тем временам люди в штаны наверное валилис таких фильмов. Хотя певрый жутик не этот. Он наверное первый полнометражный, а вообще первый в 1897 снят, если я правильно помню.
[Profile] [PM]

Guest

Gender: Unknown

Post 27-Mar-2015 00:47 (after 1 hour 27 minutes)

[Quote]

Первый фильм больше на комедию похож, а история вполне обыкновенная - жажда халявных денег до добра не доведёт. А так всего снято 4 фильма по этой истории.
 
Display posts:    
Reply to topic

Current time is: 05-Dec 08:56

All times are UTC + 3



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum