Декодер / Decoder (Клаус Майек, Муша / Klaus Maeck, Muscha) [1984, Германия, Ужасы, фантастика, детектив, авангард, экспериментальное кино, BDRip-1080p] СТ (ibsorath, Yulia)

Reply to topic
 
Author Message

admin ®

Gender: Male

Longevity: 7 years 2 months

Posts: 4723

Post 13-Sep-2012 18:23

[Quote]

Декодер / Decoder
Год выпуска: 1984
Страна: Германия, Fett Film
Жанр: Ужасы, фантастика, детектив, авангард, экспериментальное кино
Продолжительность: 01:28:34
Перевод: Субтитры ibsorath, Yulia
Режиссер: Клаус Майек, Муша / Klaus Maeck, Muscha
В ролях:
FM Einheit ... F.M.
William Rice ... Jaeger
Christiane Felscherinow ... Christiana
Britzhold Baron De Belle ... H-Burger Trainer
Matthias Fuchs ... H-Burger Manager
William S. Burroughs ... Old Man
Genesis P-Orridge ... High Priest
Slim Darko ... Pirate
Erwin Lieske ... Pirate
Mona Mur ... Pirate (as Sabine Bredy)
Sigurd Mueller ... Pirate
Matthias Wein ... Pirate
Peter Zoyt ... Pirate
Alexander Hacke ... Pirate (as Alexander von Borsig)
Jeff Moss ... Pirate
Описание:
Фильм,основанный на идеях Уильяма Берроуза о воздействии на сознание с помощью экспериментов со звуком. Главный герой Ф.М.Айнхайт (барабанщик первого состава небезызвестной индустриальной группы Einsturzende Neubauten ), проводит время за странными аудиоэкспериментами, его не менее "фриковая" подруга Кристиана работает в пип-шоу, и помешана на лягушках. Однажды Ф.М. узнает,что в местной сети фаст-фуд используется"зомбирующая"музыка Muzak, и хочет воспрепятствовать этому. Во сне ему является загадочный старик, подсказывающий направление поисков. После этого Ф.М. знакомится с группой подпольщиков - "информационных пиратов", которые помогают ему в его борьбе. Но представители корпорации Muzak пытаются расстроить его планы, и посылают своего агента Йагера охотиться за молодым человеком...
Фильм "Декодер", наряду с кроненберговским "Видеодромом", стал одним из первых представителей "кибер-панка", и стал культовым, хоть и остался в дремучем андерграунде. Саундтрэк к нему написали, среди прочих, Einsturzende Neubauten, Soft Cell и Psychic TV.

=============================================================
Качество видео: BDRip-1080p
Формат: MKV
Видео: x264, 11500 кбит/с, 1440x1080, 23.976 к/с
Аудио 1: Немецкий (DTS, 1 ch, 768 Кбит/с)
Субтитры : Русские (), английские
Работа над релизом:
Видеоряд найден на rarbg2018.org
Синзр. русских субтитров - kosmoaelita



Пример русского перевода

Дополнительно

слоган «muzak is more than music»
Also Known As (AKA)
(original title) Decoder
Poland Dekoder
Производство 1982 — 1984
Формат изображения: 1.37 : 1
Формат копии: 16 mm
35 mm
Формат съёмок: 16 mm
Язык: английский, португальский, немецкий

Знаете ли вы, что...

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
* Практически вся съёмочная команда фильма на момент съёмок жила коммуной в районе красных фонарей в Гамбурге.
* Только несколько человек знали, что Кристиана – это та самая знаменитая Кристиана Ф., которая написала "Дети со станции Зоо".
* В комнате Ф.М. в фильме висит плакат с изображением черепа. Это – один из символов группы PSYCHIC TV. Символ, который использует подпольная группа "информационных пиратов", представляет собой видоизменённый "психический крест" Пи-Орриджа.
* Вращающийся цилиндр с прорезями и лампой внутри, который можно видеть в одном из эпизодов – это знаменитая dreamachine Брайона Гайсина, прообраз современных "майнд-машин".
* Среди кошмарных кадров, которыми "убивает время" владелец пип-шоу, можно заметить видео, на котором кого-то кастрируют. Это – отрывок из знаменитого псевдо-снаффа "Castration Video", снятого TOPY и PSYCHIC TV в 1982 году.
* Сцена диалога Берроуза и Ф.М. в магазинчике техники была снята Питером "Sleazy" Кристоферсоном в Лондоне. Закончив сцену и выйдя из помещения, Майек и компания заметили молодых людей, которые тоже снимали Берроуза. Это были Дерек Джармен и друзья, а сделанная ими съёмка стала короткометражкой Джармена "Pirate Tape" (на которой, таким образом, можно заметить и молодого Майека).
* Гонораром Берроуза за съёмки в фильме стала одна бутылка водки.
* Буква H в названии H-Burger была выбрана не случайно. В те времена "H" было сленговым обозначением героина, то есть название сети фаст-фуд в "Декодере" можно было бы перевести как "Гер-бургер".
* Съёмки стычек с полицией были сделаны "реально", в основном во время визита в Берлин Рейгана. Мало того, Майеку, Айнхайту и друзьям из NEUBAUTEN даже удалось заинтересовать многих молодых анархистов идеей "магнитофонного терроризма" по "сценарию" Берроуза, аналогично показанному в фильме. И полиция действительно конфисковала кучу магнитофонов, – а то непорядок, когда средь бела дня воют "несуществующие" сирены или шумит "невидимый" вертолёт))
* Стихи, которые читает в одном из эпизодов "сна" Кристиана – это стихи Шекспира, а точнее, заклинание ведьм из "Макбета". В том же эпизоде использованы и записи Берроуза (из сборника "Nothing Here Now but the Recordings"), где он читает отрывки из романа "Экспресс Сверхновой".
Подробнее:
Главный герой – местный панк с причёской "Игэн из Ghostbusters", маниакальный экспериментатор со звуком, Ф.М. (играет его, понятно, Айнхайт). Большую часть времени он проводит в нарезании, манипулировании и трансформации всяких шумов, сэмплов и прочих аудиоэлементов, а также в исследовании психотронного воздействия всего этого добра на уличных рабочих. У него есть не менее фриковая подруга Кристиана Ф. (Фелшеринов). Она работает в пип-шоу (хозяин которого коротает время за просмотром всякого некроснаффа), а дома предпочитает проводить время в компании лягушек, на которых "свёрнута" не меньше, чем Ф.М. на звуковых экспериментах.
Кроме того, в городе, где проживают наши герои, раскинула свою сеть закусочных фаст-фуд компания H-Burger. Помимо типичного корпоративного фашизма и прочих прелестей, эта компания ещё и использует в своих интересах психотронную музыку корпорации Muzak, о чём становится известно Ф.М. Он, конечно же, возгорается желанием помешать коварным планам компании, но не очень представляет, как это сделать. На счастье, ему начинают сниться "вещие" сны, в которых странный старик (Уильям С. Берроуз) как бы намекает ему, что и как нужно делать с аудиозаписями и магнитофонами. Те, кому Берроуз во сне не снится, могут ознакомиться с "инструкциями" в его нетленных произведениях типа "Невидимого Поколения" (Invisible Generation) и "Электронной Революции" (Electronic Revolution), а нашему герою достаточно и пары ночных "трипов".
В поисках подходящих звуков для аудио-нарезок он шарится по городу, и забредает в некое заброшенное здание, где обнаруживает кучу местных нефоров, колотящих железками по железкам (ну примерно как в начале карьеры сами EINSTURZENDE NEUBAUTEN). Выясняется, что эти психи – подпольная группа "информационных пиратов", под предводительством некоего Верховного Жреца (Дженезис Пи-Орридж). Ф.М. находит с ними общий язык, и начинается массовый "индустриально"-анархический беспредел. Сообразив, что какие-то нехорошие личности вмешались в их планы, представители H-Burger и Muzak поручают агенту Йагеру (Билл Райс) разобраться с проблемой. Но ситуация осложняется тем, что Йагер сам слегка "того", да ещё и угораздило его "запасть" на некую странную красотку из пип-шоу…
Дальше рассказывать не буду, а то неинтересно. А интересно то, что фильм "Декодер" вообще-то, считается (знающими людьми) одним из представителей прото-киберпанка, вместе с вышедшим примерно тогда же кроненберговским "Видеодромом". В общем-то, по стилистике если он мне что-то и напомнил, то как раз раннего Кроненберга – странная, психотронно-параноидальная атосфера, психеделические цвета, ну и тема контроля сознания и всяких там ментальных вывертов. Однако "Декодеру" повезло гораздо меньше, чем "Видеодрому", и он до сих пор пребывает в глубочайшем андерграунде. А жаль. Майек обещал выпустить (вроде в этом году) DVD, но что-то я сомневаюсь. Поэтому довольствуемся такими вот копиями.

Отзывы

фильм - шиза! впечатляет...
-------------------------
Штучный продукт.
Образцовое индастриал-кино.
Очень здорово сюда вписывается сквозная музыкальная тема (“Seedy Films” Soft Cell) – жаль, что она не вошла в официальный саундтрек.
Одним словом – обалденный фильм!
----------------------------
небольшая коррекция:
# Только несколько человек знали, что Кристиана - это та самая знаменитая Кристиана Ф., которая написала "Дети со станции Зоо"
Дети со станции р-на Зоопарка писала вовсе не Кристиана_а два знатных журналиста ведущего немецкого Штерна - Ринк и Херман, кажется_книга вышла позже по мотивам их серии очерков в журнале_оригиналы и журнала и книга есть давно, русский перевод вроде тоже, но там глупостей много_относительно и реального имени героини (она не Кристиана), и ее звездности в медиа_книга стала бестселлером в силу политкорректной тупости самой страны и талантов авторов_девочка осталась несчастной_хотя и живой_на последнем скрине немного похожа на нее... как пол-Германии впрочем
-------------------------------
Только есьт тут 5 секунд фильма которые тут вообще не к чему - это там где эти чернобелые коротенькие кадры: где операцию делают, писюн голове в рот суют, и вскрывают череп. Зачем это в таком фильме, если бы не это то было бы 5+, а так 5-.
Пейзажи, натюрморты и портреты в фильме красивые.
Жидкое небо - жалкий фильмик, так что не сравнивайте.

Рецензия

«Декодер» — это не эксперименталка, не фестивалка, не арт-хаус, это псевдодокументалка в духе нуара на стыке с визуальным панком (да, в кинематографе он тоже есть, я сама всякий раз удивляюсь), повествующая о зарождении если бы вымышленного, но нет — тоже реально наличествующего — музыкального направления, которое пусть и недолгую, но очень яркую жизнь в Германии прожило, отгремело, и вообще, поговаривают, у них там тогда было весьма и весьма весело.
Ну а как не весело, если до всяческих там LFO, Kraftwerk, Can! и прочих уже вообще недолго оставалось.
Выглядит вся эта красивейшая сумятица так, будто декорации после съёмок «Видеодрома» не убрали, оператору выдали разноцветных фильтров, чтоб веселее снимать, опять же, было, возможно, присовокупили у нему посещение депривационного бака, оставшегося после работы над «Ипостасями», а монтажёру в довесок выдали флюоресцентных красителей, чтоб раскрасил всё то, что светофильтрами плохо расцветилось. Ну чтоб наверняка.
Вы понимаете уже, что выглядит ну просто нереально круто. Вообще вау-эффект полнейший.
На то и расчёт, в принципе, потому как вся история заключается в том, что людей вирусным путём подсаживают на musac. Я потому и приплела сюда «Видеодром», что, за исключением того, что там было видео, а тут — музыка, подход абсолютно одинаковый к вопросу. Даже механизмы продвижения всей этой красоты одинаковые.
Разумеется, заканчивается всё это вакханалистическое безобразие революцией, потому как musac по нраву совершенно не всем — и вот тут для оператора и монтажёра был вообще отдельный кайф, потому как все эти псевдобатальные сцены в духе «круши телевизоры» и снимать, и клеить им было более чем в охотку.
Результат соответствующий — работа не просто достойная, работа выдающаяся.
Главное — смотрите с субтитрой. С озвучкой всё, как обычно, плохо.
==========================
Кинофантастику 80-х условно можно разделить на несколько видов, среди которых, в первую очередь, найдем:
- сплав с боевиком, приправленный крутыми (разумеется, по тем временам) технологическими наворочками и спецэффектами ("Терминатор», «Робокоп», «Хищник»);
- комедийный купаж с приключениями ("Назад в будущее», «Охотники за привидениями»);
- фантастика постапокалиптического мира ("Нити», «Последняя битва», «Тихая Земля», «Письма мертвого человека» и прочие отголоски картин 50-60-х гг., когда к теме ядерной войны обращались в силу моды очень часто);
- фильмы, построенные на конспирологических теориях, касающихся заговоров правительства, инопланетян, роботов, кого-то еще или всех вместе взятых ("Бегущий по лезвию», «Видеодром», «Чужие среди нас», «Ангар-18»).
Произведение «Декодер» сложно классифицировать, уложить в этот перечень. Специфичность картинки (оригинально, но и оператор, и монтажер иногда перебарщивают) поначалу напрягает глаза, позже — гипнотизирует. Саундтрек (заглавная тема от Soft Cell с фирменным вокалом Марка Альмонда) органично вписан в повествование, сгущает напряжение и усиливает общую атмосферу нервозности.
Тем не менее, всё происходящее напоминает курсовую работу студента, пусть и талантливого (Базарову спасибо за лягушек). Послевкусие нечеткое, но приятное. Вторую работу режиссера Musha в сети, к сожалению, не нашел… а может быть, к счастью.
6 из 10
=========================
Кодирование-декодирование и индастриал
Один из немногих фильмов, в котором использован визуальный и музыкальный стиль индастриал, что очень сильно выделяет этот фильм из ряда других арт-хаусных фильмов. (в действительности ему близко только «Жидкое небо»). Давайте рассмотрим стандартные составляющие этой картины, чтобы её лучше понять.
Сюжет сложен, но разобраться можно. Собственно, его и излагают практически в аннотации к фильму, что плохо. Нет интриги зрителя. Основная сложность просмотра картины и понимания сюжета заключена в том, что ничего не объясняется, лишь происходит, и для начала трудно определить точку отсчёта, то, от чего отталкиваться в понимании; не очевидные причинно-следственные связи усложняют восприятие происходящего. По сути фильм, как любой арт-хаус, заставляет думать, даже где-то додумывать некоторые моменты произведения.
Атмосфера просто-таки уникальна. Очевидно, что с нуля проработаны многие декорации и пространства, хотя мы можем заметить некоторое заимствование из киберпанка, что и относится нас фантастике. Пожалуй, это единственный фильм, в котором так хорошо отражена атмосфера индастриал.
Более всего, наверное, стоит затронуть вопрос о музыкальной составляющей фильма, потому что стиль индастриал, которым наполнена кинокартина, изначально появился в музыке. Первые его основатели — группа «Throbbing Gristle», создавшие лейбл «Industrial Records». Группа стала знаменитой тем, что работала в жанре абсолютно «невозможной» к прослушиванию музыке, то есть стандартно это были антиритмичные композиции, построенные на идее «музыкального хаоса» и отсутствия какого-то унисона, присутствия перманентного диссонанса. Их первыми назвали «группой, которая ненавидит своих слушателей». Собственно, индастриал это не всё музыкальное пространство фильма, время от времени мы слышим на заднем фоне весьма отличные от этого стиля музыкальные композиции.
Безусловно, данный фильм имеет прямое отношение и к постмодерну и к фантастике, в зависимости от того, с какой стороны мы будем рассматривать авторскую идею. С одной стороны мы встречаемся с понятиями кодирования и декодирования, которые по своему абстрактному значению близки к философским и литературоведческим «конструкция» и «деконструкция». Главный герой картины постоянно занят аудиоэксперементами, что в принципе может являться некой реализацией или интерпретацией постмодерна в стиле индастриал, то есть декодирование, как деконструкция, есть создание новой реальности (может быть аудиореальности, если принимать тот факт, что главный герой живёт только в рамках звука и т. п.), есть доказательство несовершенства сущего и проч.. Если смотреть с другой стороны, со стороны фантастики, то стоит признать, здесь действительно есть элементы фантастического (где-то даже гротескного или фантасмагорического, как в «Жидком небе, собственно). Но фантастическое тут проявляется себя как форма для создания атмосферы индастриал и прочего ему сопутствующего. К тому же, очень сложно говорить о «прямой» фантастике в арт-хаус, так как сам арт-хаус подразумевает что-то несколько выбивающееся из основных жанров.
Также в фильме имеет место знаменитый представитель литературного направления «Beat generation» Уильям Берроуз, но это на радость поклонниками и любителям. Его там немного, но всё равно приятно.
В общем, складывается впечатление как о приятном экспериментальном арт-хаусе в стиле индастриал с постмодернистской идей.
10 из 10

MediaInfo

Общее
Уникальный идентификатор : 244736374520955620754701752010157031932 (0xB81E82DF1F2B43EE88CFFA7EC0DB81FC)
Полное имя : N:\Decoder 1984.x264.BDRip.1080p.Russub.kosmoaelita.mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 4
Размер файла : 7,59 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 28 м.
Общий поток : 12,3 Мбит/сек
Название фильма : Decoder 1984 / kosmoaelita
Дата кодирования : UTC 2019-09-29 10:03:14
Программа кодирования : mkvmerge v6.6.0 ('The Edge Of The In Between') built on Dec 1 2013 17:55:00
Библиотека кодирования : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1
Attachments : poster.jpg
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L4.1
Настройки формата : CABAC / 4 Ref Frames
Параметр CABAC формата : Да
Параметр RefFrames формата : 4 кадра
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 1 ч. 28 м.
Битрейт : 11,5 Мбит/сек
Ширина : 1440 пикселей
Высота : 1080 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 23,976 (24000/1001) кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.308
Размер потока : 6,96 Гбайт (92%)
Заголовок : kosmoaelita
Библиотека кодирования : x264 core 148 r2795M aaa9aa8
Настройки программы : cabac=1 / ref=4 / deblock=1:-2:-2 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.15 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-3 / threads=24 / lookahead_threads=3 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=50 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=11500 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=31250 / vbv_bufsize=31250 / nal_hrd=none / filler=0 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Язык : German
Default : Да
Forced : Нет
Аудио
Идентификатор : 2
Формат : DTS
Формат/Информация : Digital Theater Systems
Идентификатор кодека : A_DTS
Продолжительность : 1 ч. 28 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 768 Кбит/сек
Каналы : 1 канал
Channel layout : C
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 93,750 кадра/сек (512 SPF)
Битовая глубина : 24 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 487 Мбайт (6%)
Заголовок : Decoder.1984.GERMAN.1080p.BluRay.x264.DTS-FGT
Язык : German
Default : Да
Forced : Нет
Текст #1
Идентификатор : 3
Формат : PGS
Режим смешивания : zlib
Идентификатор кодека : S_HDMV/PGS
Идентификатор кодека/Информация : Picture based subtitle format used on BDs/HD-DVDs
Заголовок : Русский (ibsorath, Yulia) .PGS
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет
Текст #2
Идентификатор : 4
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Заголовок : Русский (ibsorath, Yulia) .srt
Default : Нет
Forced : Нет
Текст #3
Идентификатор : 5
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Заголовок : FORCED
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Текст #4
Идентификатор : 6
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Меню
00:00:00.000 : en:Chapter 1
00:15:31.972 : en:Chapter 2
00:26:54.195 : en:Chapter 3
00:47:15.833 : en:Chapter 4
01:03:42.443 : en:Chapter 5
01:14:38.515 : en:Chapter 6

Скриншоты













Скринлист

Файл дополнительно залит на ОБЛАКО
[Profile] [PM]
Quick Reply

Name:

            
Heads necessary to send messages to enable JavaScript
Display posts:    
Reply to topic

Current time is: 12-Nov 09:52

All times are UTC + 3



You cannot post new topics in this forum
You can reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum