Козерог один / Capricorn One (Питер Хайамс / Peter Hyams) [1977 г., Фантастика, триллер, драма, BDRip-1080p] 3хПМ, ПД, 2хСТ

Reply to topic
 
Author Message

admin ®

Gender: Male

Longevity: 9 years 1 month

Posts: 4771

Post 18-Mar-2014 19:29

[Quote]

Козерог один / Capricorn One
Год выпуска: 1977
Страна: США, Великобритания, Associated General Films, Incorporated Television Company (ITC)
Жанр: Фантастика, триллер, драма
Продолжительность: 02:03:09
Перевод 1-6: 3хПМ, ПД, 2хСТ
Режиссер: Питер Хайамс / Peter Hyams
В ролях:
Elliott Gould ... Robert Caulfield
James Brolin ... Charles Brubaker
Brenda Vaccaro ... Kay Brubaker
Sam Waterston ... Peter Willis
O.J. Simpson ... John Walker
Hal Holbrook ... Dr. James Kelloway
Karen Black ... Judy Drinkwater
Telly Savalas ... Albain
David Huddleston ... Hollis Peaker
David Doyle ... Walter Loughlin
Lee Bryant ... Sharon Willis
Denise Nicholas ... Betty Walker
Robert Walden ... Elliot Whitter
James Sikking ... Control Room Man (as Jim Sikking)
Alan Fudge ... Capsule Communicator
Описание: Весь мир следит за подготовкой к первому полету на Марс. Неожиданно астронавтов забирают из космического корабля и отвозят на заброшенную базу в пустыне, где директор НАСА сообщает им, что возникли проблемы с системами жизнеобеспечения. Но так как запланированный полет чрезвычайно важен для будущего развития космических исследовательских программ, он приказывает им принять участие в симулированной посадке на Марсе. Если они откажутся, то пострадают их семьи. Полет якобы идет нормально, пока один из работников НАСА не обнаруживает несоответствие в показаниях приборов. Он говорит об этом своему другу репортеру, который, почувствовав сенсацию, начинает расследование
Качество: BDRip-1080p
Формат: MKV
Видео: x264, 11,9 Мбит/сек, 1920x810, 24 к/с
Аудио 1: Русский ПД (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Аудио 2: Русский ПМ (лицензия R5) (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
b]Аудио 3: Английский (AC3, 6 ch, 640 Кбит/с)
Аудио 4: Русский ПМ (телеканал «Россия») (AC3, 1 ch, 192 Кбит/с)
Аудио 5: Русский ПМ (VHS "ТВ-Центр") (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Субтитры : 2хрусские, английские
Работа над релизом:
Encoder:grigor2008



Трейлер

Дополнительно

слоган «The most important event in our nation's history...what if it never really happened?»
бюджет $5 000 000
Also Known As (AKA)
(original title) Capricorn One
Brazil Capricórnio Um
Colombia Operación capricornio uno
Denmark Mission Capricorn 1
Spain Capricornio Uno
Finland Capricorn yksi
France Capricorn One
Greece (transliterated ISO-LATIN-1 title) Akrotirio Kennedy, ptisis: Aigokeros 1
Greece (video title) NASA: Epiheirisi Aris
Hungary Földi űrutazás
Poland Koziorozec 1
Portugal Capricórnio Um
Serbia Svemirska stanica
Turkey (Turkish title) Hükmedenler
West Germany Unternehmen Capricorn
Награды:
Сатурн, 1979 год
Номинации (4):
Лучший научно-фантастический фильм
Лучшая актриса второго плана (Бренда Ваккаро)
Лучшие костюмы
Лучшие спецэффекты
================================================
Для Украины: рип дополнительно залит в файлохранилище
Рип дополнительно залит на mail.ru
Для удаления,добавления и извлечения дорожек в mkv используйте бесплатную портативную mkvmerge GUI 6.6.0
Для присоединения потом дорожек к avi воспользуйтесь VirtualDubMod

Знаете ли вы, что...

Фильм о так званной "американской лунной программе". Некоторые факты о съемках:
В фильме показаны реальные кадры старта и полёта лунной американской ракеты «Сатурн-5». В корабле, в который садятся астронавты в начале фильма, и в инсценировочных декорациях также нетрудно угадать лунный «Аполлон». «Аполлон» на самом деле, конечно же, не смог бы даже долететь до Марса, не говоря уж о посадке и возвращении.
При высадке астронавтов на поверхность съёмку замедлили, как будто бы астронавты спрыгивают при меньшей силе тяжести. Но киношники явно перестарались — замедление получилось слишком сильным, словно они не на Марсе, а как раз на Луне.
В начале фильма вице-президент упоминает, что на программу «Козерог» потрачено 24 миллиарда долларов. Именно столько было в реальности потрачено на программу «Аполлон».
При старте «Аполлона-11», так же как и в фильме, отсутствовал президент (Никсон), сославшись в последний момент на срочные государственные дела. В своё время это вызвало массу кривотолков.
Система жизнеобеспечения «Козерога», по словам руководителя, проработала бы три недели. Система жизнеобеспечения реального «Аполлона» также рассчитана на три недели.
В наше время он кажется снятым просто, но до сих пор считается одним из лучших фильмов этого жанра.
Приятного просмотра.

Отзывы

На данный момент фонограмма с советским дубляжом считается утраченной.
Лет двадцать назад у меня была списанная 35 мм фильмокопия "Козерог Один". То что осталось от того, что крутилось когда то в кинопрокате. Склейка на склейке, неполный метраж, выгоревшая киноплёнка "Свема", битая перфорация. Со временем стало проблематично с хранением, не только этой копии, но и других тоже. В количестве 37 штук. И я подарил всё это "добро" приятелю. Ну не выбрасывать же!
Он тогда работал директором, одного из отделений кинопроката. В московской области...
И нисколечко за это не жалею.
------------------------------------
А ведь на самом деле с лунной программой у америкосов все так и было, как показано в фильме. Кстати, первоначально фильм задумывался о полете на Луну, но не прошел фокус - слишком уж большую тень бросило бы на пафосную "лунную" программу, там и так сомнений выше крыши, но, как говорится: джентльменам верят на слово. В этой мегаафёре ХХ-ого столетия не совсем понятно лишь одно: какой ценой было куплено гробовое молчание Советского Союза, свертывание им программ "Луноходов" и др. автоматических станций по изучению Луны, а также физическое уничтожение уже практически готовых ракетоносителей "Н-1", построенных в рамках лунной программы. А ведь это была бы реальная попытка долететь до Луны, на которую ещё не ступала нога человека. (Америкосовский снимок отпечатка ноги, сделанный в сырой глине ну никак не канает на лунную пыль, а ведь весь мир на него повелся, ну да ладно, бог им судья) -
----------------------------------------
американцы в каждой из экспедиций завезли на Луну и оставили по одному так называемому "уголковому лазерному отражателю".
Подобные отражатели были также установлены на советских луноходах и ряде других лунных модулях, севших на поверхность Луны.В настоящее время каждый, у кого имеется соответствующая аппаратура, (а она имеется не только в России и США, но в любой стране, имеющей астрономический обсерватории), может не просто убедиться, что в таких-то точках Луны стоят эти отражатели, но и точно измерять параметры движения Луны с их помощью.
Уголковый отражатель «Лунохода-1» обеспечил порядка 20 измерений в 1971 — 1972 годах, но затем его точное положение утерялось. 22 апреля 2010 года американские учёные из университета Калифорнии в Сан-Диего сообщили, что смогли впервые с 1971 года принять лазерный луч от уголкового отражателя «Лунохода-1».
Уголковый отражатель был установлен на автоматической станции «Луна-21»[1]. С поверхности Земли участок Луны, на котором находилась автоматическая станция с уголковым отражателем, был освещен лучом лазера. Луч «вернулся» в то же место, где находился лазер. Измерив точное время от момента включения лазера до момента возвращения сигнала, удалось с весьма высокой точностью (до 40 см) найти расстояние от поверхности Земли (от лазера) до поверхности Луны (уголкового отражателя станции
bazvv сказал(а):
Фильм профессионально сделанный; очень хороший, но непростой.
А упреждающий.
Поясняю.
Примерная общая схема мистификации «Человек на Луне».
1. Американцы вели работы по лунной программе в двух направлениях: попытка реального полёта на Луну и запасной вариант – мистификация. Параллельно с разработкой настоящей ракеты «Сатурн-5» велась разработка поддельной «лунной» ракеты. Сначала основные усилия были обращены на первый вариант. Но под влиянием неудач, начиная примерно с 1966 года, вариант мистификации прорабатывался уже активно. С этого времени начало сокращаться финансирование реального лунного проекта, что означало перенос значительной части финансирования на глубоко секретный вариант мистификации. Сокращение финансирования по первому варианту привело к массовым увольнениям в секторах, занимавшихся созданием реальной лунной ракеты и другой лунной техники.
2. Для обеспечения сохранения тайны работ по мистификации, в 1967 году были «устранены» критики в рядах «причастных» к секретам программы «Аполлон».
3. Поддельная ракета была успешно испытана 9 ноября 1967 года.
4. Настоящая ракета «Сатурн-5» была испытана 4 апреля 1968 года и неудачно. Судя по тому, что и сокращения финансирования, и увольнения к этому времени шли полным ходом, на успех этого испытания у НАСА особой надежды не было. После 4 апреля все работы были полностью переведены на вариант мистификации.
5. Все корабли «Аполлон» никуда с околоземной орбиты не улетали. Во время пребывания астронавтов на околоземной орбите транслировались заранее подготовленные теле- и радиорепортажи «с Луны» в ход пускались заготовленные в студиях кино- и фотоматериалы, заготовленные в земных студиях и полученные с помощью автоматических спутников Луны.
6. Перед первой «высадкой» на Луну, г. Звёздный посетил эмиссар Белого дома, астронавт Борман с целью выяснить, насколько советские специалисты поверили в облёт «Аполлоном-8» Луны и тем самым подготовлены к следующей стадии мистификации.
7. Для трансляции передач с Луны, для доставки на Луну (якобы астронавтами) приборов и уголковых отражателей использовалась автоматическая техника типа «Сервейер».
8. Высококачественные снимки лунной поверхности, снимки восходов Земли над лунным горизонтом, приписанные авторству астронавтов были сделаны секретными окололунными спутниками типа «Орбитер».
9. Пропагандистская кампания вокруг полётов «на Луну» управлялась НАСА жёстко и умело. Тщательная режиссура этой кампании приводила общественное мнение в состояние эйфории, а соперника (СССР) – всячески морально подавляла. Немаловажная деталь - цветные выпуски газет, вышедшие впервые именно к моменту окончания полёта с первой «высадкой на Луну». Затем СМИ были перенацелены на снижение общественного интереса к полётам «Аполлонов» для того, чтобы обеспечить надежный выход США из спектакля мистификации.
10. После завершения программы «Аполлон» НАСА в срочном порядке запустили комплекс «Скайлэб», который являлся имитацией тяжёлой орбитальной станции. Это подавило последние сомнений советских специалистов в существовании у США ракеты «Сатурн-5».
11. Со времени завершения полётов на Луну и до настоящего времени средства пропаганды США, их союзники и помощники в других странах ведут непрекращающуюся работу по поддержанию у мировой общественности заблуждения относительно полётов «на Луну». Этому посвящены периодически появляющиеся публикации в печати, передачи по телевидению, многочисленные фильмы НАСА. (И ЭТОТ ФИЛЬМ ТОЖЕ).
(Подробнее об этом см. ).
СПАСИБО раздающему.
--------------------------------------------------------------
Что характерно, этого фильма нет в советском дубляже. НЕ СОХРАНИЛСЯ ДУБЛЯЖ.
А может быть я где то отстал от цивилизации?
Поправьте меня пожалуйста, и я схожу в ближайший магАзин за коньяком.
А там один диалог Эллиота Гулда с нанятым им пилотом чего стоит. Почти в самом конце фильма, они летят на стареньком "кукурузнике", и пилот орёт в ухо главному герою примерно следующее:
— Да убери ты наконец свою дурацкую башку! Из-за неё мне совсем ничего не видно!
---------------------------------------------------------------------------------------
Замечательный фильм. Смотрела лет десять назад, очень понравился. А пару месяцев назад наткнулась случайно на старую раздачу и пересмотрела заново. И всё равно, несмотря на то, что содержание было знакомо, фильм смотрела с неослабевающим вниманием. Он держит тебя, не отпуская, от первого кадра до последнего. Не рядовая техническая ситуация, политические интриги, тонкий психологизм и, конечно, смертельно опасные приключения героев - всё это делает фильм запоминающимся. Завидую тем, то не смотрел этот фильм - у них всё ещё впереди.
С уважением к Раздающему.
----------------------------------
Фильм, имевший успех в отечественном прокате еще тогда, когда американских фильмов в нем было по пальцам пересчитать.
Лихо закрученная и просто потрясающе снятая картина режиссера Питера Хайамса (в 1984-м он сделал римейк кубриковской "Одиссеи", а в двухтысячных выпустил такие неоднозначные фильмы, как "Конец света" со Шварценеггером; переосмысление Дюма в духе гонконгских боевиков "Мушкетер", или "И грянул гром", довольно удачную экранизацию Брэдбери).
Сюжет навеян популярной конспирологической теорией, увы, имеющей хождение и по сей день.
Моя оценка 7 из 10
---------------------------------------
Этот фильм следует посмотреть! Особенно в те моменты, когда вертолёты "переглядываются!" друг с другом Идиотизм в высшей степени Напоминает 2-х тупых "агентов"-смитов из 1-й матрицы, которые именно "переглядывались" друг с другом, как дебилы! И в качестве комментариев к данным кадрам: они "говорят" друг другу:"Не понял..........."
Мы уржались! Реально! пересмотрите. Похоже, -это единственный момент, который сможет заценить современная молодёжь.
Ну, а если серьёзно, это, конечно фильм для ныне уже "старшего" (простите) поколения, а для тех лет - средненький, такой, боевичок из серии брошенных (во Въетнаме) ветеранов, вернувшихся-таки домой!
-----------------------------------------------------------------
Сюжет фильма повторяет одну из основных версий конспирологической теории о фальсификации американской лунной программы: сомнения руководства программы в успехе — отправка в полёт корабля без экипажа — съёмка фото- и видеоматериалов экспедиции на декорациях в павильоне — последующий глобальный подлог материалов. Однако авторы не ссылаются на лунную программу напрямую — в фильме космическая экспедиция стартует к Марсу, а её экипаж, в отличие от экипажей «Аполлонов», якобы гибнет при возвращении.
Кроме того, фильм содержит достаточно прозрачные аллюзии, также отсылающие к американской лунной программе:
В фильме показаны реальные кадры старта и полёта лунной американской ракеты «Сатурн-5». В корабле, в который садятся астронавты в начале фильма, и в инсценировочных декорациях также нетрудно угадать лунный «Аполлон». «Аполлон» на самом деле, конечно же, не смог бы даже долететь до Марса, не говоря уж о посадке и возвращении.
При высадке астронавтов на поверхность съёмку замедлили, как будто бы астронавты спрыгивают при меньшей силе тяжести. Но киношники явно перестарались — замедление получилось слишком сильным, словно они не на Марсе, а как раз на Луне.
В начале фильма вице-президент упоминает, что на программу «Козерог» потрачено 24 миллиарда долларов. Именно столько было в реальности потрачено на программу «Аполлон».
При старте «Аполлона-11», так же как и в фильме, отсутствовал президент (Никсон), сославшись в последний момент на срочные государственные дела. В своё время это вызвало массу кривотолков.
Система жизнеобеспечения «Козерога», по словам руководителя, проработала бы три недели. Система жизнеобеспеченности реального "Аполлона" также рассчитана на три недели.

Рецензия

Апология обмана
Этот фильм- легендарный, культовый и до сих пор покрытый завесой тайны. Существуют свидетельства того, что Хайамс действительно задумывал фильм о фальшивом полёте на Луну, а не о фантастическом на Марс, но после того как с ним конкретно поговорили «люди в чёрном» (надеюсь, не так, как с журналистом в «Козероге один»), Луну «переиграли» на Марс. Видать, у НАСА и вправду рыльце в пушку… Впрочем, свидетельств самого режиссёра по этому поводу мне обнаружить не удалось, даже по истечении «срока давности».
Я до сего момента смотрел «Козерог один» только раз в юности, когда он вышел на советские экраны и пользовался большим зрительским успехом. Тогда я покинул кинозал совершенно потрясённым и с тех пор опасался пересматривать фильм. Меня реально чуть не до смерти напугали эти два тёмных и совершенно живых (!!!) вертолёта-хищника. Они переглядывались друг с другом, обменивались жестами как пара рапторов в «Парке Юрского периода» и молчаливо (оставь надежду!) дожидались на плато лезущего по склону несчастного астронавта, который, похоже, просто должен был умереть от страха при одном их виде (я тогдашний, на его месте, точно бы умер!). Ни до, ни после ничего подобного видеть и испытывать не приходилось. Надо же было такое придумать и сотворить режиссёру с оператором! Какой психологический прессинг, да не на домашнем, а на большом киноэкране! Так и кажется, что эти жуткие существа прилетели не за беглецами, а именно за тобой и смотрят тебе в душу чёрными глазами-стёклами кабин… И, по-моему, в самом конце совершенно напрасно из вертолётов вылезли лётчики, моментально разрушив столь мастерски созданный образ. Останься они внутри, последующая погоня воздушных чудовищ за самолётиком выглядела бы вообще кошмаром, а я бы попросту лишился чувств. Вот ведь как фильм напугал чувствительного юношу! И потом, 30 с лишним лет эти два вертолёта мне не раз и снились, и мерещились, и вспоминались. Но вот теперь по-новому взглянул на фильм, и- ничего, жив.
Наверное, единственное, что меня в «Козероге…» несколько раздражает, так это «журналист», который на дотошного американского пройдоху-журналиста вовсе не похож (у него ни камеры, ни фотоаппарата, ни даже блокнота нет, он ничего не фиксирует и почти ничего не анализирует, только несёт какой-то непрофессиональный бред). Говорю это как журналист с 28-летним стажем в газетах и на ТВ: совершенно неправдоподобный тип, реальнее ему быть просто чрезмерно любопытным приятелем исчезнувшего насовца (а он таковым и предстал перед нами).
Для себя я «за вертолёты» поставил фильму 9 баллов, а вообще-
8 из 10
======================================================================
Прерванный полёт
Вопрос о том, был ли на Луне хоть один человек, продолжает делить специалистов на две категории, каждая из которых готова представить солидный набор доказательств. Одни изучают тени на снимках, придирчиво ищут воронку от модуля «Аполлон 11» на кинохронике, прокручивают старые записи с удвоенной скоростью. Другие показывают добытые образцы лунного грунта и кивают в сторону астронавтов, которые упрямо твердят, что на спутнике Земли были. Люди, которые не хотят упрямо твердить, почему-то не находятся (в буквальном смысле).
Кинематограф тоже не обошёл тему «Аполлонов» стороной, но зачастую создавались либо пафосные ленты о героизме первопроходцев и их последователей, либо возможная мистификация обыгрывалась одной шуткой. «Козерог один» составляет здесь приятное исключение — вполне реалистичная научная фантастика о том, как далеко может шагнуть правительство ради престижа, и о том, как упрямство, сообразительность и сила воли помогают раскрыть правду.
Сюжет такой: Три астронавта должны полететь на Марс. Их с почестями проводят к ракете, но потом заставляют вылезти и окольными путями увозят подальше, объясняя, что старт корабля «Козерог один» с людьми на борту невозможен. Теперь трём «героям нации» приходится в павильоне изображать научные изыскания, выходить на связь якобы из глубокого космоса. И всё бы ничего, но на обратном пути ракета сгорает в атмосфере, и возникает вопрос — а что делать с якобы погибшими астронавтами, которые никуда не полетели? Ведь само их существование теперь стало угрозой национальной безопасности.
В карьере Питера Хайамса «Козерог один», пожалуй, самый удачный фильм. Напомню, что этот режиссёр снял «Патруль времени», «Космическую одиссею 2010», «И грянул гром», «Конец света» — для кого-то культовые постановки, для кого-то второсортная кособокая фантастика, где посмотреть можно разве что на Ван Дама или Шварценеггера.
В «Козероге один» тоже есть знакомые лица. Амбициозный до самоуверенности репортёр, которого не отпугнут от сенсации даже неоднократные «намёки» спецслужб, воплощён на экране Элиоттом Гулдом, которого лучше прочих знают поклонники «друзей Оушена» и просто «Друзей». Главного и самого находчивого астронавта сыграл Джеймс Бролин, а мечтающего скрыть правду руководителя полётов — Хэл Холбрук. Оба они в известных проектах часто появляется на ролях второго плана.
Меньше всего слов и действий в команде «Козерога один» досталось печально известному О. Дж. Симпсону, который (в России) прославится лишь через 10 лет с выходом «Голого пистолета». И совсем небольшая роль пилота (кредо «Пригни голову») у Телли Саваласа, памятного многим как Блофельд из «На секретной службе её Величества». Вот такая вот подобралась мужская компания, а женские образы Бренды Ваккаро и Карен Блэк отодвинуты режиссёрской волей на периферию.
Важно помнить, какой давности этот фильм, и что он ничуть не похож на «Звёздные войны». Иначе разочарование будет сильным. Например, финальная погоня: самолёт против двух вертолётов (изредка пялящих пулемётными очередями) сейчас, с точки зрения ХХI века, не впечатляет совершенно. Но, с точки зрения зрителя 1977 года, это великолепная погоня — перегруженный висящим на крыле астронавтом с виду безобидный кукурузник выделывает петли и заставляет нервно сгибать пальцы. И все два часа вдруг оказываются не в тягость, определённо лишних эпизодов, которые можно было бы убрать из «Козерога один» я лично не увидел. А что касается ремейка… После реального управляемого полёта на Марс, думаю, его запустят.
8 из 10 [В силу простоты своей реализации фантастический фильм устарел и потерял актуальности всего на два балла за тридцать три года]
=========================================================
Lirik85
рецензии (107)оценкидрузьяфильмызвёзды
Хьюстон, у нас проблема!
Заговор… Как много в этом слове! Во всех странах мира есть свои собственные истории о том «как все было на самом деле», просто если в некоторых странах они рассказываются украдкой, на кухнях, то в других освещение этих самых заговоров это практически сложившаяся индустрия, на которой при грамотном подходе можно хорошо заработать. Бесспорным лидером тут являются США — Розуэлл, Филадельфийский эксперимент, убийство Кеннеди, Уотергейт, Иран-контрас — это лишь некоторые из широко популярных в американской массовой культуре заговоров. Естественно, Голливуд никогда не остается в стороне от модных тенденций, потому кино о всякого рода секретных обществах, людях в черном было и будет пользоваться популярностью, и неважно какой на дворе год — 1977 или 2010.
В качестве основы сюжета «Козерога один» явно взяты байка про полеты (точнее фальсификацию полетов) НАСА на Луну, а также широко известный Уотергейтский скандал с парой журналистов докопавшимися до истины о махинациях в Белом доме (что в итоге привело к отставке президента Никсона).
В фильме Луну заменили на Марс, астронавтов вместо полноправных участников сделали невинными жертвами этого самого заговора, и вместо 2 журналистов расследующих заговор сделали одного. В итоге мы имеем 2 истории — первая про астронавтов, которые зная о том, что при «входе в атмосферу» их корабль планируется разбить планируют свой побег, и вторая про отважного журналиста, который расследует странности окружающие полет, и которому никто не верит. В конце участники этих двух историй в лучших традициях жанра пересекаются, после чего несут правду в массы, а коварные спецслужбы любой ценой пытаются этого не допустить.
Особо стоит отметить личность режиссера. Питер Хайамс известен рядом срежиссированных им фантастических лент, ни одна из которых так и не обрела настоящей популярности и не оставила заметного следа в мировом кинематографе (грубо говоря его фильмы как правило «не цепляют»). «Козерог один» в этом плане одна из его лучших работ, во всяком случае на фоне «Реликтов», «Патруля времени» и уж тем более ужасающего «И грянул гром» фильм смотрится вполне пристойно, пусть и немного наивно. Снято для 70-х в принципе неплохо, есть несколько зрелищных моментов, так что фанатам жанра, тем кто не верит что американцы были на Луне, да вообще всем поклонникам теорий заговора фильм вполне может прийтись по душе.
========================================================
Фильм, имевший успех в отечественном прокате еще тогда, когда американских фильмов в нем было по пальцам пересчитать.
Лихо закрученная и просто потрясающе снятая картина режиссера Питера Хайамса (в 1984-м он сделал римейк кубриковской «Одиссеи», а в двухтысячных выпустил такие неоднозначные фильмы, как «Конец света» со Шварценеггером; переосмысление Дюма в духе гонконгских боевиков «Мушкетер», или «И грянул гром», довольно удачную экранизацию Брэдбери).
Сюжет навеян популярной конспирологической теорией, увы, имеющей хождение и по сей день. Согласно этой теории, американцы на самом деле к Луне не летали, все это было снято в павильоне, власти скрывают, теория заговора в действии, всем заправляют камарилья и «маджестик-12» и вообще, как говорили в лучшем (и тоже весьма конспирологическом) тв-шоу девяностых: trust no one.
Итак, НАСА запускает к Марсу проект «Козерог» — ракету с тремя астронавтами на борту, предстартовое волнение, последние напутствия, по трибунам расселись именитые гости (президент, с молчаливого одобрения которого, судя по всему, будет происходит все дальнейшее, что характерно, отсутствует, вместо себя прислав всего-навсего вице-президента с супругой), до старта остались считанные минуты… И тут начальник полетов стучится в люк и приказывает астронавтам вылезать, а их недоуменные возгласы обрывает резким «некогда объяснять». Троицу несостоявшихся открывателей Марса увозят в неизвестном направлении на небольшом самолете, а ракета стартует к Красной планете пустой. В течение следующих двухсот дней им предстоит стать главными фигурантами самого грандиозного надувательства XX века.
Особый интерес представляет то, что в этой истории, невольно напоминающей неприятный отечественный роман «Омон Ра», про корпоративную интригу, вылившуюся в обман поистине планетарного масштаба, нет плохих и хороших героев.
Здесь все — заложники ситуации. Жертвы обстоятельств.
Начальник полетов (Холбрук), конечно, циник и негодяй, но только потому, что подрядчики представили бракованные системы жизнеобеспечения, а доложить об этом наверх перед самым запуском — все равно что вбить последний гвоздь в гроб марсианской программы, которая там, наверху, и так никому уже не нравится.
Астронавты (Бролин, Уотерстон, О. Джей Симпсон) — априори хорошие парни. Играть на камеры, установленные в затерянном посреди техасской пустыни секретном ангаре, их заставляет только любовь к семьям, которые отчаявшееся руководство использует в качестве заложников.
Техник НАСА, по случайности находит несоответствие в скорости передачи телевизионных сигналов, спешит доложить об этом начальству — и попадает «на карандаш». Идет в бильярдную и совершенно случайно делится рабочими неурядицами с приятелем-журналистом.
Этот самый приятель-журналист (Гулд), отходит в ходе разговора от стола к телефону у барной стойки, возвращается, а от его знакомца из НАСА остался только недопитый стакан виски. И в квартире его теперь живет кто-то другой. И никаких документов не осталось. Ни следа вообще. А он хоть и карьерист, падкий до сенсаций, и любопытен от природы, но парень смелый и не из тех, что пасуют перед трудностями. И даже когда ему, после непродолжительного частного расследования, что-то подправляют в тормозах машины, он падает с моста и вообще чудом остается в живых — не прекращает расследования, уже просто не может остановиться.
По истечении около двухсот дней ракета возвращается обратно. Астронавты, которых уже тошнит от собственного вранья и от самих себя, собираются, наконец, встретится с близкими, из-за которых только и согласились участвовать в этом фарсе.
Но ракета при посадке разваливается на части, это наблюдает в прямом эфире вся страна. Торжественная речь начальника полетов про героическое самопожертвование как нельзя лучше вписывается концепцию возрождения космической программы. В трехметровом торте в виде марсианской поверхности, как и в тех, кому он предназначался — уже нет никакой нужды.
Астронавты решают рвать когти и рассказать согражданам и всему миру правду. Вырубают охрану, угоняют самолет, совершают жесткую посадку в пустыне, условия в которой почище марсианских, разве что в кислороде недостатка нет, а со всем остальным — худо. Тем более, что за ними уже высланы архетипические «Черные вертолеты». Не лучше обстоят дела и у журналиста, который продолжает рыть там, где рыть не положено в целях общественного спокойствия и сохранения государственной репутации, и на хвост ему закономерно садиться ФБР. Тут-то история и начинается. Тут начинается триллер настолько захватывающий, что глаз не оторвать. Игра на выживание, ставки в которой слишком высоки. История про песчинки, попавшие между шестеренок прекрасно отлаженного механизма Большой Лжи. Их изо всех сил пытаются стереть в пыль, им противостоит такая Махина, что вроде и смешно рыпаться… Но им есть что терять, а поэтому — нельзя сдаваться.
10 из 10
=================================================================
У этого «середнячка» та же проблема, что и у абсолютного большинства современных фильмов: хорошая задумка не в пример исполнению. Вообще, сюжет довольно интересный, захватывает с самого начала; музыка, на мой взгляд, отлично подобрана. Но потом, весьма скоро, проявляются недостатки. Довольно много ляпов и недоразумений, сценарий можно серьезно доработать, улучшить. Конечно, не все так плохо, местами снято весьма добротно, сцена воздушной погони очень достойна, если не учитывать ее финал (это к вопросу о недоразумениях).
Признаться, от фильма я и не ожидал чего-то перворазрядного, дорогого, с отличной актерской игрой и режиссурой. А потому, сумев закрыть глаза на многие мелкие минусы, остался, в целом, под положительным впечатлением, отчего и ставлю неплохую оценку.
7 из 10
===========================================================
Космический обман под знаком зодиака.
Будучи увлеченным дискуссией о том, были ли американцы на Луне, натолкнулся на картину 1977 года «Козерог 1». Привлекли заявленные жанры «фантастика, боевик, триллер». И в первую очередь я, конечно, ждал от фильма фантастики, космоса и соответствующих атрибутов. После просмотра фильма для меня стала очевидной ошибка жанровой принадлежности: боевик и триллер — да, фантастика — нет.
Тем не менее после первых 10-15 минут просмотра зрелище показалось мне увлекательным и я одобрил кредит доверия режиссеру, а особенно сценаристу, Питеру Хайамсу, к тому же в памяти всплыли слова аннотации к фильму: «директор НАСА приказывает им принять участие в симулированной посадке на Марсе», то есть речь о космосе и не идет, все действие происходит на Земле-матушке.
Астронавты, они же военные, народ гордый, упрямый и придерживающийся высоких моральных ценностей. А как бы вы повели себя на месте главных героев, если бы вам ваш начальник предложил обмануть вашу страну, вашу жену и детей, ради… В общем-то директор НАСА и сам путается в том, ради чего…
Актерский состав мне ни о чем не говорил. Однако все диалоги и сцены были сыграны добротно.
Хотел бы отметить следующие центральные фигуры картины.
Эллиот Гулд (в роли журналиста Роберта Колфилда) был очень харизматичен.
Конечно в «Козероге» он еще молод, но приятно было в нем узнать Рубена Тишкофф из»… друзей Оушена». Чем-то он мне напомнил молодого Челентано.
Джеймс Бролин сыграл стойкого полковника Чарльза Брюбэйкера. Бренда Ваккаро в роли его жены Кэй, хранительница домашнего очага и тайн мужа, не отчаявшаяся до последнего кадра. Хэл Холбрук в роли директора НАСА Джэймса Кэллоуэя, этакого серого кардинала, одержимого идеей освоения космоса и готового идти по головам. Дэвид Хаддлстон в роли конгрессмена Холлиса Пикера, насиженный в кабинете живот, разговоры через губу в манере «или по-моему или никак иначе» это все было в тему. Роберт Уолден, в роли очкарика-ученого Эллиота Уитйера, пытающегося разрешить очевидную загадку с помощью логарифмов и «сломанного» компьютера и до последнего сомневающийся в происходящем.
Вертолеты, демонстрирующие сами себя со всех сторон, вызывали улыбку, но я думаю они были очень уместны тридцать лет назад.
Что же вы получите от просмотра?
Интересный сценарий, отличное актерское воплощение, минимум популярных штампов и максимум нестандартных решений и, самое главное, напряженную сюжетную линию, которая будет держать вас у экрана до самых титров.
9 из 10
======================================================
Хорошая добрая классика
Кино захватило меня ещё при начальных титрах под бьющую музыку Джерри Голдсмита. Я сразу навострил уши, мол, что-то да будет. Это «Будет» случилось сразу, после чего я ещё разок поёрзал в кресле и уже до конца фильма не смел пошевелиться. Крепкая режиссура и смелая драматургия Хайамса — вести в боевике двух героев и только в конце соединить их в одно общее усилие. Такой ход популярен, но в Америке продюсеры такие вещи не любят, им же надо зрителя держать в одном месте и в одно время.
Один единственный недостаток — хотелось увидеть героя-журналиста вместе с его бабой-коллегой в постели или с намёком на это, но не вышло и поэтому жаль.
Вообще, хороший качественный пример для боевика, а значит смотреть-смотреть-смотреть!

Лог кодирования

x264 [info]: frame I:1110 Avg QP:16.49 size:185727
x264 [info]: frame P:33974 Avg QP:17.89 size: 99748
x264 [info]: frame B:142281 Avg QP:19.80 size: 53535
x264 [info]: consecutive B-frames: 1.2% 1.4% 4.3% 9.3% 10.0% 69.2% 3.7% 1.0%
x264 [info]: mb I I16..4: 13.0% 74.4% 12.6%
x264 [info]: mb P I16..4: 1.9% 27.6% 1.6% P16..4: 30.8% 26.9% 10.6% 0.0% 0.0% skip: 0.6%
x264 [info]: mb B I16..4: 0.3% 3.7% 0.1% B16..8: 45.9% 15.0% 3.6% direct:16.7% skip:14.7% L0:44.2% L1:43.6% BI:12.2%
x264 [info]: 8x8 transform intra:88.5% inter:62.3%
x264 [info]: direct mvs spatial:100.0% temporal:0.0%
x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 94.2% 71.6% 40.6% inter: 58.2% 46.4% 2.5%
x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 14% 12% 32% 42%
x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 8% 8% 13% 10% 13% 11% 12% 11% 14%
x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 9% 9% 6% 9% 15% 13% 14% 11% 14%
x264 [info]: i8c dc,h,v,p: 47% 25% 17% 11%
x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:8.9% UV:3.6%
x264 [info]: ref P L0: 44.2% 11.1% 27.7% 15.2% 1.8% 0.0%
x264 [info]: ref B L0: 82.9% 13.4% 3.7%
x264 [info]: ref B L1: 91.5% 8.5%
x264 [info]: kb/s:12137.11

MediaInfo

Общее
Уникальный идентификатор : 180803098355418333176821997355776889777 (0x880568FD5DE03F58A378E3E4324453B1)
Полное имя : F:\Capricorn.One.1978.BDRip.1080p.mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 2
Размер файла : 11,8 Гбайт
Продолжительность : 2 ч. 3 м.
Общий поток : 13,7 Мбит/сек
Дата кодирования : UTC 2013-08-15 19:25:18
Программа кодирования : mkvmerge v5.8.0 ('No Sleep / Pillow') built on Sep 2 2012 15:37:04
Библиотека кодирования : libebml v1.2.3 + libmatroska v1.3.0
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L4.1
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 4 кадра
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 2 ч. 3 м.
Битрейт : 11,9 Мбит/сек
Ширина : 1920 пикселей
Высота : 810 пикселей
Соотношение сторон : 2,40:1
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 24,000 кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.318
Размер потока : 10,2 Гбайт (86%)
Библиотека кодирования : x264 core 130 r2273 b3065e6
Настройки программы : cabac=1 / ref=4 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=10 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.15 / mixed_ref=1 / me_range=48 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-3 / threads=12 / lookahead_threads=2 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=7 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=24 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=40 / rc=crf / mbtree=0 / crf=18.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / vbv_maxrate=50000 / vbv_bufsize=62500 / crf_max=0.0 / nal_hrd=none / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=2:1.00
Язык : English
Default : Да
Forced : Нет
Аудио #1
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 2 ч. 3 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 169 Мбайт (1%)
Заголовок : Двухголосый
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет
Аудио #2
Идентификатор : 3
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 2 ч. 3 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 448 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 395 Мбайт (3%)
Заголовок : Многоголосый
Язык : Russian
Default : Нет
Forced : Нет
Аудио #3
Идентификатор : 4
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 2 ч. 3 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 640 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 564 Мбайт (5%)
Заголовок : English
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Аудио #4
Идентификатор : 5
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 2 ч. 3 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 128 Кбит/сек
Каналы : 1 канал
Расположение каналов : Front: C
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 113 Мбайт (1%)
Заголовок : Многоголосый телеканал «Россия»
Язык : Russian
Default : Нет
Forced : Нет
Аудио #5
Идентификатор : 6
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 2 ч. 3 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 169 Мбайт (1%)
Заголовок : Двухголосый VHS
Язык : Russian
Default : Нет
Forced : Нет
Текст #1
Идентификатор : 7
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Язык : Russian
Default : Нет
Forced : Нет
Текст #2
Идентификатор : 8
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Язык : Russian
Default : Нет
Forced : Нет
Текст #3
Идентификатор : 9
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Меню
00:00:00.000 : :Chapter 01
00:05:00.000 : :Chapter 02
00:10:00.000 : :Chapter 03
00:15:00.000 : :Chapter 04
00:20:00.000 : :Chapter 05
00:25:00.000 : :Chapter 06
00:30:00.000 : :Chapter 07
00:35:00.000 : :Chapter 08
00:40:00.000 : :Chapter 09
00:45:00.000 : :Chapter 10
00:50:00.000 : :Chapter 11
00:55:00.000 : :Chapter 12
01:00:00.000 : :Chapter 13
01:05:00.000 : :Chapter 14
01:10:00.000 : :Chapter 15
01:15:00.000 : :Chapter 16
01:20:00.000 : :Chapter 17
01:25:00.000 : :Chapter 18
01:30:00.000 : :Chapter 19
01:35:00.000 : :Chapter 20
01:40:00.000 : :Chapter 21
01:45:00.000 : :Chapter 22
01:50:00.000 : :Chapter 23
01:55:00.000 : :Chapter 24
02:00:00.000 : :Chapter 25
cd Рип дополнительно залит на облако mail.ru cd2
[Profile] [PM]
Display posts:    
Reply to topic

Current time is: 24-Oct 12:37

All times are UTC + 3



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum